Ил-62М
В модернизации Ил-62М, когда были увеличены коммерческая нагрузка, дальность и скорость полета.Работа по этой программе началась в 1969-м, цель ее - улучшение летно-технических и экономических характеристик машины. Прежде всего, двигатели НК-8-4 заменили на более современные и экономичные конструкции П.Соловьева. Усовершенствовали гондолы двигателей, сделав их более совершенной аэродинамической формы. А в киле установили дополнительный топливный бак емкостью на 5000 л керосина, что значительно увеличило дальность полета. Что касается геометрических размеров, то они на Ил-62М остались без изменений: размах крыла - 42,5 м, площадь крыла - 279,55 м2, длина самолета - 53,12 м, высота 12,35 м, колея шасси - 6,8 м. На модификации Ил-62М значительно увеличена практическая дальность полета. При максимальной нагрузке 23000 кг она возросла с 6950 км до 8270 км, а с коммерческой нагрузкой 10000 кг (100 пассажиров) с 8700 км до 10000 км. Такое увеличение дальности без проблем позволило совершать рейсы в Южную Америку, Африку и Австралию. Возросла также скорость крейсерского полета - с 850 км/ч до 870 км/ч. Самолет Ил-62М успешно прошел государственные и эксплуатационные испытания. Пассажирские перевозки на самолетах Ил-62М начаты с 8 января 1974 г.
Летно-технические характеристики:
- Модификация Ил-62М
- Размах крыла, м 43.20
- Длина самолета, м 53.12
- Высота самолета, м 12.35
- Площадь крыла,м2 279.55
- Масса, кг - пустого самолета 71600
- Масса, кг - максимальная взлетная 165000
- Внутренне топливо, л 105000
- Тип двигателя 4 ТВД Авиадвигатель (Соловьев) Д-30КУ
- Тяга, кН 4 х 107.87
- Крейсерская скорость, км/ч 850
- Перегоночная дальность, км 12000
- Практическая дальность, км 8800
- Практический потолок, м 12000
- Экипаж, чел 5
- Полезная нагрузка: 138-198 пассажиров