«Интурмаркет 2016»: основной критерий участия в выставке - надежность

Ольга Хоточкина
Исполнительный директор «Экспотур»
11 Мар 16

11-я Международная туристическая выставка «Интурмаркет 2016» пройдет в Москве 19-22 марта в МВЦ «Крокус Экспо». Как повлияет этот непростой в экономическом и политическом отношении год на туроператорский состав участников выставки? Будут ли на выставке участвовать российско-турецкие туроператоры, частично попавшие под санкции? Что в этом году входит в деловую программу выставки? Какие из мероприятий станут самим популярными у посетителей? Об этом в интервью инфогруппе ТУРПРОМ рассказала директор выставки Ольга Хоточкина.

- Этот год для всего российского туризма станет беспрецедентно сложным: на фоне прошлогоднего кризиса были закрыты такие важные направлений как Египет и Турция. Причем Турция, очевидно, к лету открыта не будет. Как в этих условиях проходит подготовка «Интурмаркета» к очередному сезону?

- В этом году основным критерием участия в выставке станет надежность. Это будет проверка состояния здоровья туриндустрии. Как в сфере B2B, так и B2C. Именно на выставке компании смогут продемонстрировать свою надежность, и показать агентствам, что им можно доверять своих туристов.

К сожалению, сейчас на туристическом рынке России сложилась очень непростая ситуация, и на мой взгляд, новых банкротств, к сожалению, не избежать. Одновременно с рынка ушел один из основных авиаперевозчиков и закрылись два самых востребованных направления– на них держалась огромная часть туристического бизнеса. Даже если вспомнить кризисы 1998 года, 2008 года, то едва ли когда-то было так трудно, как сейчас. Поэтому, если компания представлена на выставке, это говорит о ее стабильности, о том, что она обладает запасом прочности, имеет выстроенную стратегию и мотивирована на развитие своего бизнеса. Такой компании можно и нужно доверять. Доверие сейчас является основным фактором. И где, как не на отраслевой выставке мы можем продемонстрировать его друг другу?

Сейчас одной из важных задач выставки я вижу в том, чтобы в преддверии сезона изменить  отношение к клиенту у отельеров Краснодарского края и Крыма. Для этого мы, например, проводим 21 марта Hotel Business Forum, направленный на повышение качества услуг и ориентирование на работу с В2В аудиторией. Два последних года были не самыми успешными для этих направлений,  многие туристы остались недовольны своим отдыхом. Сейчас ситуация еще более усугубилась, поскольку все участники туристического рынка начали вести борьбу за огромное число «турецких» туристов, у которых сейчас остро стоит вопрос: куда поехать летом? Поэтому нужно, чтобы наши отельеры откинули ненужные амбиции, завышенные ожидания доходов и высокого потока туристов, и сделали качественный продукт по адекватной цене. Рассчитывать на то, что туристы в любом случае приедут – неправильно, поскольку уже в следующем году ситуация может кардинально измениться: Египет может быть открыт в самое ближайшее время, ситуация с Турцией так же пока не ясна. Тем более, что ее зарубежные конкуренты уже готовы предложить российским туристам спецпредложения, а также упростить визовый режим. Второго такого шанса у наших курортов уже не будет

- Сколько зарубежных участников вы ожидаете в этом году? Будут ли «новички»? Будет ли представлен стенд самой Турции? Если нет, то что стало с площадью, которую Турция зарезервировала в прошлом году?

- На данный момент свое участие в выставке подтвердили страны, среди которых традиционно лидирующие выездные направления: Египет, Испания, Греция, Болгария, Китай, Куба и другие. Большую активность проявляют страны СНГ и Прибалтики. Все наши партнеры очень рассчитывают на увеличение российского турпотока.

Если отдельно говорить про закрытые Турцию и Египет, то и мы, и наши зарубежные коллеги очень рассчитываем на то, что это – временная ситуация. Тем более что с Египтом мы подобное уже проходили три года назад, когда Россия закрывала выезд в эту страну на несколько месяцев. Тогда именно на «Интурмаркет» приезжал министр по туризму Египта, который общался с российскими властями, с представителями туристического сообщества, рассказывал о принятых мерах безопасности. Более того, после такого активного диалога между странами вскоре запрет был снять, а восстановление рынка прошло в кратчайшие сроки

- Как повлияет этот непростой в экономическом и политическом отношении год на туроператорский состав участников выставки? Будут ли на выставке участвовать российско-турецкие туроператоры, частично попавшие под санкции?

- Мы очень надеемся, что компании из большой "турецкой пятерки", которые сейчас временно приостановили свою активную деятельность в связи с выходом из реестра, получат возможность в него вернуться и представить свой турпродукт на выставке. Это настоящие флагманы нашего турбизнеса, у них отработаны технологии, прекрасно развита розничная сеть по всей стране, агентства и туристы их любят, уважают, им доверяют. Кому, как не им выстроить сейчас работу в новом поле внутреннего туризма – с их опытом, с их технологиям! Нельзя мешать им работать, это несправедливо. Туризм должен быть вне политики. Свое участие уже подтвердила компания «Coral travel», кроме участия стендом 20 марта пройдет семинар по новинкам летних программ по всем направлениям.

- Какова ситуация с участниками из регионов России – туристических администраций, местных гостиниц и принимающих турфирм? Насколько изменился их состав по отношению к прошлому году? Кто решил не участвовать, и наоборот – кто появился из новичков?

- Хочу отметить, что с задачей продвижения себя из года в год лучше всего справляются регионы, готовые работать не покладая рук. Особенно хочу выделить Алтайский Край и Республику Татарстан. Именно у них одни из самых лучших показателей по въездному турпотоку, и что не менее важно, много положительных отзывов от самих туристов.

Также хочу отметить, что нас не может радовать тот факт, что почти все регионы подтвердили свое участие в  «Интурмаркете». Но, к моему сожалению, несмотря на то, что власти и СМИ много говорят о внутреннем туризме, бюджеты почти всех регионов на продвижение и развитие отрасли в этом году срезаны вдвое. Конечно, при таком принципе бюджетирования, встают закономерные вопросы: А как развивать внутренний туризм? Как влиять на повышение качества услуг? Как продвигать свои маршруты? Это серьезная проблема.

- Отдельный вопрос – как будут представлены на выставке участники из Крыма?

- Крым выступит в этом году  единым коллективным стендом на выставке «Интурмаркет». Представители турбизнеса Крыма уже не первый раз принимают участвует в выставке «Интурмаркет» и достойно демонстрируют возможности полуострова, но впервые принято решение о консолидации усилий бизнеса и власти для повышения эффективности взаимодействия с туристским сообществом регионов РФ. Посетители стенда на месте ознакомятся с предложениями крымских туроператоров и объектов размещения, ближе узнают о новых туристических маршрутах, и смогут принять участие в конкурсах и розыгрышах путевок.

Интерес к отдыху в Крыму растет, поэтому своевременное демонстрирование потенциала полуострова, непосредственное знакомство с представителями турбизнеса поможет в дальнейшем налаживании контактов на ближайший курортный сезон.

- Сколько посетителей вы ожидаете на выставке в этом году? Интересует как московские посетители, так и региональные.

- Мы ожидаем не меньше посетителей, чем в прошлом году, для этого увеличена рекламная компания на радио, в метро и Интернете. Судя по активности посетителей на сайте- их, возможно, будет даже больше.

- Что в этом году входит в деловую программу выставки? Какие из мероприятий станут самим популярными у посетителей? Просьба огласить наиболее знаковые и интересные из них, на которые турагентствам стоит обратить внимание.

- Деловая программа – это наш «конек». В рамках выставки будет проведено порядка 150 мероприятий, а ключевым станет традиционный совместный обучающий семинар UNWTO и Ростуризма. В этом году он будет посвящен вопросам маркетинга и брендирования регионов. В его работе примут участие создатели лучших территориальных брендов мира, известные урбанисты. Уверена, что это будет очень интересно. Помимо этого пройдет

всероссийское совещание по актуальным вопросам въездного и внутреннего туризма, рассчитанное на руководителей исполнительной власти в области туризма, ТИЦ, представителей региональных администраций и туроператоров. В ходе совещания будут озвучен вектор развития туристической отрасли на предстоящий год. Также не менее важным событием станет круглый стол по новой маркетинговой политике Ростуризма с бурно развивающимся проектом «Visit Russia». Неизменно интересными станут международная конференция по спа- и медицинскому туризму, а также семинары по летним новинками от наших участников – компаний, стран и регионов. Большие надежды я связываю с мастер-классом по технологиям повышения сервиса в отелях. Проблема очень актуальна, и, осмелюсь предположить, этот мастер-класс будет полезен не только для гостиниц, но и других участников выставки.

Ждем вас на выставке! До встречи в «Крокусе»!


Последние новости по России

Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!