Вопросы к «Победе»

Максим Симоненко
Блогер, экс-руководитель Смоленского туристско-информационного центра
10 Фев 16

В год обещанного расцвета внутреннего туризма на первый план выходит транспортная составляющая. О проблеме дорогой авиаперевозки говорит практически весь турбизнес. Однако политика авиаперевозчиков остается очень невыгодной для внутреннего рынка. На «зарубежный» рынок стремятся выбраться и лоукостеры, которых некогда считали «панацеей» для развития внутреннего туризма. Своей точкой зрения на вопрос поделился с корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ» Максим Симоненко, экс-руководитель Смоленского туристско-информационного центра.

- Максим, добрый день! Лоукост-перевозку называли одним из средств развития внутреннего туризма. Как ситуация складывается в реальной действительности? Насколько обоснована политика перевозчика

- Сегодня российский лоукостер компания «Победа» анонсировала снижение цены на полеты в Баварию и Швейцарию до 999 рублей. Неверное это неплохо, но с моим трепетным отношением к развитию внутреннего туризма у меня возникает очень много вопросов к компании «Победа» и к «Ростуризму». Маршрут Москва – Цюрих составляет около 3000 км по земле, по воздуху наверняка немного больше из-за формы Земли и «Победа» предлагает преодолеть это расстояние за 999 рублей.
В России не просто много мест, которые по красоте своей природы и достопримечательностям сравнимы с Европейскими и находятся на таком же расстоянии, но даже если учесть тот факт, что, например озеро Байкал находиться в 5000 км и находиться оно в России, то цена его в «Победе» должна быть максимум 3000 рублей. Банальная пропорция без учета того, что ты летишь в своей стране, с налогами, сборами и ценами своей страны. Но не тут то было. Открываем ScyScanner и видим, что самый дешевый билет «туда-обратно» до Иркутска стоит минимум 25 000 рублей в компании «Ural Airlines», «S7» и «Аэрофлот». Причем, судя по данным «Ростуризма» направление путешествий на Байкал с каждым годом только растет. Мало того, учитывая экономическую и политическую ситуацию в сегодняшней России и курса страны на импортозамещение наличие таких цен на билеты российских компаний по России мне непонятно не только как гражданину РФ, но и человеку с высшим экономическим образованием.

- В итоге большая часть туристов выбирает зарубежные направления?

- Согласно данным «Ростуризма» за 2014 год (возьмем этот год как отправную точку еще вменяемых цен на путешествия за рубеж) общее число россиян выезжавших за рубеж составляет 56 млн. человек, это 38% от общего числа жителей страны. Если взять такой показатель от Департамента туризма США (Department of Commerce’s of Travel Tourism Industries - OTTI) то за границу ездило порядка 67 млн. граждан этой развитой страны, что составляет 20% от общего числа жителей.

Неправда ли интересные цифры? Неужели у жителей страны с экономикой №1, ну номером 2, учитывая Китай, нет средств на поездки зарубеж? Ответов на этот вопрос масса. Конечно одна из веских причин – это работа американцев. Она у них на первом месте, но это тема для другого разговора, но есть и еще одна причина. Зачем американцу куда-то ездить, когда в его стране есть все что хочешь? Хочешь пляж? Калифорния и Гавайи ждут тебя, к примеру. Хочешь горных лыж? Бивер Крик, Аспен и Вейл ждут тебя. Интересно просто покататься на авто – тысячи километров прекрасных дорог ждут тебя. Рыбалка? Охота? Секс (прости Господи) туризм тоже не вопрос. А если учесть что билеты на внутренние рейсы стоят сотни долларов (например Нью-Йорк – Аспен, все те же 3000 км, «туда-обратно» 270$) при средней заработной плате в США порядка 3000$ (и это тоже официальные данные на 2015 год) это всего 9% месячной зарплаты.

 Теперь поговорим о России. Работаем мы точно не меньше, даже если учитывать непомерно много выходных и праздников. Но есть ли у нас что посмотреть? Поехали! Пляж? Да ради Бога – Сочи, Крым, Калининград, Мурманск (для экстремалов). Горные лыжи – Красная поляна, Шерегеш. Просто покататься – миллионы километров любых дорог, в том числе очень неплохих. Охота? Рыбалка? Ну, не мне вам рассказывать. Секс туризм? Ну тут, наверное проблемы

- То есть, стоимость перевозки оказывается основной проблемой?

- Когда говорят о проблемах внутреннего туризма в России, многие говорят о сервисе, немногие о инфраструктуре. Но все говорят о непомерных ценах российских перевозчиков. Даже при появлении лоукостеров цены на билеты по важным туристическим направлениям просто зашкаливают для обычных россиян. Почему при серьезном подходе к импортозамещению и развитию российской экономики Правительство игнорирует такой важный вопрос? Чем обусловлены такие цены? Ответов на эти вопросы у меня нет. А хотелось бы знать когда я смогу без помощи государства (закон о возмещении затрат на отдых в Крыму, Карелии и Камчатке) позволить себе всей семьей «бюджетно полетать»?


Последние новости по России

Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!