Туроператоры дали оценку летним продажам по российскому Черноморью

Роман Медведев
17 Авг 10 66263
Туроператоры дали оценку летним продажам по российскому Черноморью
Туроператоры дали оценку летним продажам по российскому Черноморью

Подпишитесь на туристические новости:

В этом году наблюдается значительное увеличение интереса к внутреннему туризму. При этом рост количества туристов, отдыхающих внутри России, сдерживается высокими ценами на авиа и железнодорожный транспорт, а также косностью местных хотельеров. Об этом на пресс-конференции рассказало журналистам руководство туроператора «РВБ-Алеан».

Так, по информации Ильи Уманского, гендиректора туркомпании «РВБ-Алеан», стоимость перевозки в этом году на курорты России оставалась «до неприличия высокой», и это является главной проблемой для роста турпотока, особенно в регионах. Так, например, перелёт из Новосибирска до курортов черноморского побережья обойдётся сейчас в 25-30 тыс. рублей, из Красноярска - около 25 тыс., а из Москвы на данный момент в Анапу билет стоит от 15 до 25 тыс., а в блоке стоимость билета для туроператоров составляет 8 тыс.

Долгое время туроператоры по внутреннему туризму работали в условии дефицита гостиничных мест, поэтому туры можно было продавать за очень высокие деньги. Однако сейчас ситуация изменилась, построено большое количество новых объектов и операторам необходимо возвращаться к «цене стойки». «В тоже время, в 2009 году у туроператоров, работающих на внутреннем рынке, появилась возможность прижать хотельеров, и мы этим воспользовались. Это вызвало значительный положительный сдвиг в спросе. Так, например, гостиница «Фея», имеющая годовой оборот в 100 млн., в прошлом году простояла лишь с 60% загрузкой. В итоге владельца гостиницы удалось уговорить пересмотреть ценовую политику, снизив стоимость номера до цены менее 2 тыс. рублей в сутки», - рассказал Илья Уманский.

Впрочем, в этом году на фоне снижения цен туристы несколько изменили свои предпочтения и в объекты эконом-класса уже практически никто ехать не хочет, подчеркнул эксперт. Из других тенденций г-н Уманский выделил смещение пика летнего сезона, которое наблюдается в последние 2 года. «Так, если ранее пиком лета являлся август, а июнь загружался явно слабее, то сейчас ситуации диаметрально противоположна. Июнь стал загружаться лучше, а август с его максимальными ценами просел», - сообщил собеседник.

Любопытно, что средняя загрузка объектов черноморского побережья в течение этого сезона составляла порядка 60-70%, поэтому туроператорам всё ещё есть куда расширяться. К тому же растёт популярность отдыха на курортах Краснодарского края в зимний период, поэтому турпоток туда пока будет только расти.

В тоже время, чтобы увеличить турпоток на российские курорты, туроператорам необходимо стимулировать продажи таких туров через агентскую сеть. А с этим есть ряд проблем. Так, согласно маркетинговым исследованиям, проведенным «РВБ Алеан», низкие продажи внутреннего турпродукта агентствами связаны с несколькими факторами. «Во-первых, это связано с непопулярностью и непрестижностью продаж внутренних туров в самих агентствах. В среднем их объём не превышает 20-25% от общих продаж. К тому же, обычно, продажами занимаются новички, у которых нет опыта. Во-вторых, это фактор доступности для туристов прямого бронирования в объектах размещения, ведь менее 10% туристов, которые едут на российское или крымское Черноморье, являются организованными туристами», - сообщила Оксана Булах, коммерческий директор туркомпании «РВБ Алеан».

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!