Туроператоры устремились в сегмент промышленного туризма
09.12.2009  00:03 25334

Туроператоры устремились в сегмент промышленного туризма

Игроки российского туристического рынка осваивают новый для отрасли нишевый сегмент промышленного туризма. Данный сегмент, по заверениям его немногочисленных российских игроков, является чуть ли не самым перспективным в нашей стране на данный момент. По их оценкам, спрос у туристов на некоторые из промышленных объектов пока в десятки раз превышает предложение.

Вообще промышленный туризм хорошо развит и крайне популярен в Северной Америке, а также в таких странах Западной Европы как Франция, Англия, Германия и Голландия. К примеру, в одной только Франции к 2007 году 1700 компаний принимали туристов на своих производственных площадках. Лидирует здесь приливная электростанция в Рансе, которая ежегодно принимает 300 тыс. туристов. Шоколадную фабрику «Кэдберри», которая находится в Англии, посещают 400 тыс. человек в год. В Испании элементом такого туризма становятся винные туры, во Франции – сырные, а в Нидерландах – цветочные. При этом пионерами в промышленном туризме считаются американские компании. Прецедент случился, когда завод «Jack Daniel's» открыл двери туристам ещё в 1866 году, когда открылся сам. Сегодня предприятий, не принимающих туристов, в США осталось очень мало. Для каждой серьезной компании – будь то автосборочный завод, лесопилка или аэропорт, считается дурным тоном не водить туристов, это прямая угроза для репутации фирмы.

В тоже время промышленный туризм в России представлен лишь несколькими десятками предприятий, которые водят к себе в гости, и по этой причине рынок на сегодняшний день практически не сформирован. При этом спрос на многие объекты превышает предложение в десятки раз. Так, например, сейчас записаться с группой на известную московскую шоколадную фабрику можно только на март, и на многих предприятиях похожая ситуация.

Любопытно, что по мнению экспертов, рынок игроков здесь делится на два сегмента: есть множество турагентств, специализирующихся на внутреннем туризме и заодно предлагающих экскурсии на открытые предприятия. Тем не менее, такие компании не занимаются развитием этого сегмента рынка, так как они рассматривают промышленный туризм лишь как довесок к своей основной деятельности. Однако появились и туроператоры, специализирующиеся непосредственно на промышленном туризме.

«На данный момент мы уже ведём переговоры с большим количеством крупных предприятий за Уралом и в Сибири. Пока же мы организуем туры в ближайшие к Москве регионы. Одними из основных целей нашей деятельности является повышение технической грамотности молодёжи, возможность туристам показать разные процессы производства, а также дать им попробовать себя в новых амплуа. В будущем планируется прямое сотрудничество с предприятиями и непосредственно с ВУЗами, имеющих техническую направленность», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» управляющий директор туркомпании «Туропром» Александр Якубов. В России есть множество промышленных городов, которые могут стать центрами промышленного туризма, считает эксперт. Это прежде всего Челябинск, Воронеж, Липецк и другие. «Среди ближайших планов по объектам посещения - Московский нефтеперерабатывающий завод, сталелитейное производство в Коломне, ЦУП, Московский мусоросжигательный завод, предприятия в сфере машиностроения», - добавил собеседник.

Автор: Ратмир Романов

Подписаться на новости