Швейцарцы покупают «Асент Трэвел»
06.11.2007  16:39 3438

Швейцарцы покупают «Асент Трэвел»

Вчера стало известно о приобретении швейцарским холдингом «Hotelplan» московского туроператора «Асент Трэвел». Факт этой сделки подтвердил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Андрей Заболотных, замдиректора компании. Впрочем, следка еще не закончена, поэтому в «Асент Трэвел» наотрез отказываются комментировать её подробности. Тем не менее, швейцарская сторона решила не дожидаться окончания процедуры покупки и объяснила свои цели, преследуемые такой сделкой. «Приобретение одного из лидеров российского рынка соответствует нашему стратегическому курсу: благодаря этой сделке мы получим доступ к быстрорастущему российскому туристическому рынку и особенно к его горнолыжному сегменту. В этом сегменте концерн уже располагает огромным опытом благодаря свой дочке – лидеру по горнолыжным турам в Британии, туркомпании «Inghams Travel». Мы надеемся, что совместная работа «Асент Трэвел» и «Inghams Travel» даст дополнительный синергетический эффект», - прокомментировал Кристоф Цубер (Christof Zuber), исполнительный директор холдинга «Hotelplan Group». Стоит заметить, что конкуренты считают «Асент Трэвел» довольно закрытой компанией, поэтому многие из них затрудняются прокомментировать происходящую сделку и оценить её стоимость. Сам «Асент Трэвел» оценивает свою долю на выездном горнолыжном сегменте России в 20%. По оценкам Ильи Иткина, гендиректора компании «PAC-group», общий объем российского туррынка лежит в интервале 100-150 тыс туристов в год. Соответственно, если принять за усредненную стоимость горнолыжного тура сумму в 1000 евро, то горнолыжный оборот «Асента» лежит в районе 20-30 млн евро. Не стоит забывать и о прочных позициях компании на таких летних направлениях, как Италия, Хорватия и Черногория. В итоге, по приблизительным оценкам Эдуарда Кузнецова, президента «UTE-Megapolus», стоимость 100% акций «Асент Трэвел» может лежать в интервале от 6 до 10 млн долларов. «Оценить их объемы очень трудно, но в первом приближении их собственная оценка доли на горнолыжном рынке близка к истине», - соглашается Михаил Мусинянц, гендиректор компании «Эрцог». Тем не менее, по мнению эксперта, данная сделка в обозримом будущем никак не повлияет на ситуацию на российском горнолыжном рынке. «Я думаю, здесь уместно говорить о её влиянии на расклад сил лишь в отдаленной перспективе, ведь очевидно, что совершена она именно со стратегическими целями», - добавил эксперт. С такой точкой зрения согласен и Эдуард Кузнецов: «В ближайшие 5 лет на российском туррынке будут происходить процессы существенного укрупнения компаний и туроператорам придется еще жестче бороться за свои сегменты. К тому же усиливается конкуренция с крупными западными игроками, и компаниями, имеющими турецкие и испанские корни, которые проводят агрессивную политику на нашем рынке. А для такой конкуренции туроператорам нужна мощная финансовая поддержка, т.к. хотя все игроки и рассчитывают на прибыльность в своей работе, без демпинга в этой борьбе не обойтись. Поэтому одной из главных целей таких сделок я бы назвал финансовую составляющую». Стоит напомнить, что туроператор «UTE-Megapolus» сам был недавно куплен иностранцами, причем основным конкурентом «Hotelplan Group» в Швейцарии – холдингом «Kuoni» (см. ленту новостей от 03.07.07). Таким образом, можно говорить о продолжении соперничества этих крупных международных компаний уже на российском рынке. Прочитать о крупнейших сделках на российском туристическом рынке за последние 10 лет можно на портале «ТУРПРОМ» в разделе «Актуально» по ссылке https://www.tourprom.ru/various.aspx?id=30. НАША СПРАВКА: Компания «Hotelplan» - восьмой по величине туристический холдинг в Европе и второй после «Kuoni» в Швейцарии. Выручка в 2006 году составила $1.405 млрд, операционная прибыль -- $14.4 млн. Контролируемый им британский горнолыжный туроператор «Inghams Travel» обслужил в 2006 году 220 тыс. человек, заработав $304 млн. «Hotelplan» в Автор:

Подписаться на новости