Болгария рассчитывает на рост турпотока из России выше 10%
Болгария успешно прошла сезон 2016 года и в наступающем летнем сезоне ожидает очередного прироста числа туристов, при этом официальные лица ожидают роста турпотока свыше 10%, а у отдельных туроператоров уже есть показатели и выше. Такие данные были озвучены на пресс-конференции туристической компании «Солвекс», посвященной Болгарии, на которой присутствовал посол страны в Москве г-н Бойко Коцев.
«В 2016 году Россия заняла 4 место по объему турпотока в Болгарию, мы приняли примерно 600 тыс. российских туристов, прирост составил 19%, и в этом году мы также ждем прироста. Наши административные структуры и туроператоры гарантируют туристам безопасность и конкурентные цены», - рассказал посол Болгарии Бойко Коцев. Дипломат напомнил, что оптимистичный прогноз подтверждается данными зимнего сезона – только за эту зиму Болгарию посетили 28’700 российских туристов, что составило +12% к прошлому зимнему сезону. «Летом мы ожидаем прирост российского турпотока не меньше 10%. Среди наших планов – актуализация рекламы на целевых рынках, в том числе российском и работа с ведущими туроператорами. Консульская служба также готова к сезону, мы сможем выдавать визы быстро и без проблем», - рассказал г-н Коцев. Он также отметил, что в Болгарии разрабатывается проект электронной визы. Впрочем, по оценкам туроператоров, процесс получения визы в Болгарию для туристов сложностей никогда не представлял.
«За эти 24 года компания «Солвекс» приняла в Болгарии более 1.5 млн туристов из Европейских стран, значительную часть которых составили туристы из России. И за последние 10 лет работы у нас не было ни одного отказа в визе. Сроки оформления визы – 3-4 дня обычная, 24 часа срочная, есть также возможность въезжать по шенгенской визе», - рассказал гендиректор туристической компании «Солвекс» Димитър Цонев. Также Болгария предоставляет бесплатные визы детям до 16 лет, которые отправляются на отдых в детские лагеря Болгарии, и многократные визы детям до шести лет, отдыхающим с родителями, поскольку одна из основных специализаций страны – это детский отдых.
Эксперт также подтвердил оптимистичный прогноз своих коллег по предстоящему лету: «Несмотря на кризис, Болгария для российских туристов осталась одним из любимых направлений, как в связи с отсутствием языкового барьера, так и в связи с доступными ценами на отдых». Также в туристической компании «Солвекс» подтвердили прежний курс на максимальную лояльность к турагентствам. «После вступления в силу нового закона о туризме, многие туроператоры снизили комиссию для агентств, но мы хотим сказать, что уважаем своих коллег и труд агентов, поэтому сохранили базовую комиссию на уровне 10%. Также в этом сезоне мы нарастили свою полетную программу и скорректировали предложения, которые теперь представленные в новом формате – по пяти сегментам спроса на рынке», - подчеркнул Димитър Цонев.
Пять концепций, предлагаемых компанией, представила Ирина Мартынова – руководитель направления. Это отдых на закрытых курортах Болгарии, таких как Албена, Дюны, Еление, Ривьера, Солнечный день и другие; отдых vip-vacation в отелях 5*; отдых премиумкласса в отелях категории 4 и 3+, лоукост-отдых в отелях 2-3*, рассчитанный на более экономных туристов, и, наконец - отдых в апартаментах на побережье Черного моря.
При этом эксперты подчеркивают, что возвращение на российский рынок Турции не сильно отразилось на турпотоке в Болгарию. «В отличие от российских курортов Болгария не пострадала от возвращения на рынок Турции – у нее свой контингент, в первую очередь это семьи с детьми, которые серьезно подходят к вопросам безопасности. В этом сезоне эти туристы вновь поехали на болгарские курорты – у нас, например, прирост составил до 30%», - пояснила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ Людмила Сысойкина, замгендиректора туристической компании «Солвекс». При этом, по словам эксперта, раннее бронирование прошло очень успешно, особенно по Албене, курорту Дюны и другим. «По Болгарии растут также и европейские рынки, например, Албена традиционно востребована у немецких туристов, курорты Солнечного Берега – у английских. «Солвекс» имеет возможность разместить своих туристов, тем не менее, надо поспешить с бронированием, так как спрос на Болгарию высок и проблемы с местами могут появиться в ближайшее время», - добавила Людмила Сысойкина.
Добавим, что любое турагентство может бесплатно разместить на своём сайте виджет погоды в виде красивой интерактивной карты, тем самым серьёзно улучшив восприятие своего интернет-ресурса со стороны потенциальных туристов. Так, если у вас на сайте есть раздел, посвященный Болгарии, то вставьте туда следующие виджеты:
- погода в Болгарии -
https://www.tourprom.ru/country/bulgaria/widgets-weather/ - погода в Бургасе -
https://www.tourprom.ru/country/bulgaria/burgas/widgets-weather/ - погода в Варне -
https://www.tourprom.ru/country/bulgaria/varna/widgets-weather/ - погода в Банско -
https://www.tourprom.ru/country/bulgaria/bansko/widgets-weather/ - погода в Софии -
https://www.tourprom.ru/country/bulgaria/sofia/widgets-weather/
А также виджет курса болгарского лева –
И виджет достопримечательностей:
- виджет всех достопримечательностей Болгарии – https://www.tourprom.ru/country/bulgaria/widgets/
- виджет достопримечательностей Варны -
https://www.tourprom.ru/country/bulgaria/varna/widgets/ - виджет достопримечательностей Бургаса -
https://www.tourprom.ru/country/bulgaria/burgas/widgets/ - виджет достопримечательностей Софии -
https://www.tourprom.ru/country/bulgaria/sofia/widgets/