«Аэрофлот» отказался от четверти международных допусков «Трансаэро»
Авиакомпания «Аэрофлот» отказалась от 13 из 56 международных допусков, полученных в 2015 году после ухода с рынка «Трансаэро». Об этом гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев отчитался министру транспорта Максиму Соколову. Официальная «версия» - нежелание превысить долю в 50% на рынке и подвергнуться, вследствие этого, антимонопольным санкциям.
В частности, нацперевозчик вернул допуски из Москвы в Америку (по семь частот в неделю в Нью-Йорк и Майами и по пять — в Хьюстон и Торонто), Азию (семь частот в Сингапур, четыре — в Хошимин, три — в Гонконг), Европу (14 частот во Франкфурт, семь — в Мадрид, две — в Пальма-де-Мальорку). Кроме того, возвращены допуски на полеты из Петербурга в Лондон.
«Группа «Аэрофлот» подтверждает нежелание быть монополистом. Это решение обосновано в первую очередь заботой о сохранении конкуренции. Группа «Аэрофлот» будет стремиться к тому, чтобы ее доля с учетом иностранных авиакомпаний не превышала 50%. Эффективная эксплуатация этих маршрутов поможет развиваться другим российским авиакомпаниям», - цитирует позицию Виталия Савельева «Коммерсант».
Напомним, после ухода «Трансаэро», «Аэрофлоту» отдали 56 направлений из Москвы из 156, имевшихся у «Трансаэро». Руководитель Минтранса Максим Соколов объяснял это «компенсацией» за санацию «Трансаэро» и вывоз 2 млн пассажиров компании. Однако в марте ФАС заявила, что доля «Аэрофлота» составила 50%. Также, напомним, ведомство заявляло, что и ценовая политика «Аэрофлота» вызывает желание «поговорить» с перевозчиком. В ближайшее время ведомству предстоят переговоры с нацперевозчиком, на которых будут озвучены основные претензии антимонопольной службы к ценообразованию «Аэрофлота». «Мы очень внимательно следим за ценами на авиабилеты «Аэрофлота» после ухода с рынка «Трансаэро». Цены растут, мы это видим», - заявлял тогда глава антимонопольного ведомства Игорь Артемьев. «В данном случае они позволяют зарабатывать себе в сложной кризисной ситуации, и у нас это вызывает вопрос. Мы эти вопросы в ближайшее время сформулируем», - добавлял глава ФАС. Он отметил, что, вероятно, для решения вопросов по ценовой политике «Аэрофлота» «придется не просто с ними поговорить».
Впрочем, конкуренты «Аэрофлота» уверены и сейчас, что отказ «Аэрофлота» - мнимая уступка, которая не принесет существенных выгод. «Отзыв допусков не изменит существенно расстановки сил в отрасли, так как на наиболее привлекательных зарубежных направлениях «Аэрофлот» остается монополистом. Кроме того, рейсы по большинству направлений, с которых уходит «Аэрофлот», выполняются дальнемагистральными судами, тогда как у S7 из 64 самолетов таких только два, но и они на эти рейсы не встанут», - прокомментировали «Коммерсанту» в S7/
Автор: Ирина Архарова