Эксперты объяснили «мифическое» снижение цен на авиаперелёты на 50%
17.06.2015  16:51 6750

Эксперты объяснили «мифическое» снижение цен на авиаперелёты на 50%

Сенсационную информацию, всплывшую в СМИ, о снижении отечественными авиакомпаниями стоимости авиабилетов до 50% для российских туроператоров, эксперты туротрасли не подтверждают. Однако путешествия, особенно на курортные направления, действительно стали более доступны для российских туристов. Причин этому три – пакетные туры туроператоров, включающие в себя наиболее бюджетную перевозку; «плоские тарифы» части авиакомпаний на популярные курорты, а главное – довольно умеренно изменившиеся, несмотря на все подорожания, цены на перевозку.

Напомним, что в СМИ прошло сообщение о том, что российские авиакомпании в начале летнего туристического сезона снизили стоимость авиабилетов до 50% для поддержания внутреннего туризма. Соответственно, в результате принятых мер удалось нарастить внутренний турпоток на 30%.

«Я полагаю, в этих СМИ несколько недопоняли, «смешав» сразу несколько обстоятельств, вплоть до снижения цен РЖД на верхние полки, которое действительно достигало 50%», - отметил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Дмитрий Горин, глава транспортного комитета АТОР. По его словам, согласно статистике средний чек на авиабилет по России варьируется от 7 до 9 тыс. рублей, по международным линиям – от 10 до 14 тыс. рублей. По словам эксперта, главное, что стоит отметить – что ни на внутреннем рынке, ни на международном, несмотря на падения рубля, резкого роста цен на авиабилеты так и не произошло. Фактически цены держатся стабильно плюс-минус на уровне прошлого года.

«По России удешевление перевозки произошло во многом за счет появления пакетных туров туроператоров. Например, в пакет, предлагающий отдых на неделю за 30 тыс. рублей с перелетом в Сочи за неделю на двоих в трех звездах, действительно заложена  дешевая перевозка. На внутреннем рынке впервые активно появились чартеры и блочники», - сообщил Дмитрий Горин. Соответственно самая привлекательная цена находится в рамках турпакета.

Второе возможное обстоятельство – непосредственное снижение цен на внутренние рейсы перевозчиками, которое, впрочем, происходило далеко не в озвученных СМИ масштабах. «В связи с повышением спроса по России ряд перевозчиков вводили «плоские» тарифы. Так, «Аэрофлот» предлагал билеты Москва – Симферополь и Москва – Калининград по 7'500; билеты Москва – Хабаровск по 18'000. При средней сумме обычного билета Москва – Хабаровск в 50 тыс. рублей – возможно, от этого снижения высчитали 50%. Но это социальная акция компании, никак не связанная с туроператорами», - сообщил Дмитрий Горин. Он отметил, что подобные социальные акции предпринимали и другие компании – например, «Трансаэро», предлагавшая рейсы в Крым по 8'500, а/к «Победа» и т.д.

«Но главное то, что вопреки всему авиакомпании не повысили цены, как могли бы», - резюмировал Дмитрий Горин. По оценке эксперта, тарифы остались примерно на уровне прошлого года, при этом на внутреннем рынке объем перевозки превышает объемы прошлого года на 30-40%. «В среднем все это содействовало тому, что средняя цена авиаперевозки по России не повысилась и составляет 8 тыс. рублей», - резюмировал Дмитрий Горин.

Автор: Ирина Архарова Ирина Архарова

Подписаться на новости