Туроператоры подвели итоги первого сезона по российскому Крыму
02.10.2014  16:12 6256

Туроператоры подвели итоги первого сезона по российскому Крыму

Туроператоры отрапортовали о первом туристическом сезоне в новом для Крыма российском статусе. По мнению экспертов, лето для полуострова оказалось не слишком удачным – снижение турпотока составило 30-40%. Тем не менее, причина такого падения связана с так и не решенной транспортной проблемой, а также конкуренцией с Краснодарским краем, «откусившим» часть потока полуострова. Поэтому как только транспортный вопрос будет решен, Крым однозначно превысит свои старые показатели по количеству отдыхающих.

«Когда стало ясно, что Крым наш – потенциальный спрос на полуостров стал в два раза выше, чем в прошлом году. Но это именно потенциальный спрос, тем более, что народу пообещали дешевые билеты. Однако всех их не хватило», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». Москвичи вообще оказались в ущербном положении, летали за 15-16 тыс., что дороже, чем в 13 году. Новости про очереди на керченской переправе тоже не прибавляли туристам энтузиазма. В итоге потенциал спроса, который сформировался в апреле-мае, реализовать не удалось. «Российский турпоток достиг примерно прошлогодних результатов. Хотя больше стало «дикарей». При этом некоторый отложенный спрос проявился в бархатном сезоне, когда ситуация с транспортной доступностью стала менее острой», - добавил г-н Ромашкин.

«Мы оцениваем снижение турпотока на 30% относительно прошлого сезона, причём очевидно, что это связано исключительно с транспортной недоступностью Крыма. При этом ценовой диапазон отдыха в Крыму ничем не отличался от средней цены турпакета по Краснодарскому краю», - рассказал Сергей Стребков, директор департамента России и стран СНГ туроператора «Солвекс-Трэвэл».

Аналогичную оценку дали сезону и в компании «Мультитур». «Турпоток в Крым в этом году упал практически на 40%. Основной причиной такого проседания стала, конечно же, транспортная проблема», - отметил Алексей Высоканов, гендиректор туроператора «Мультитур». Многие туристы не хотели добираться до полуострова через керченскую переправу, а предложенных авиакомпаниями емкостей явно не хватило для всех желающих, пояснил собеседник. «Думаю, если в будущем будет решена проблема транспорта, то следующий сезон покажет результаты гораздо лучшие», - резюмировал г-н Высоканов.

Стоит отметить, что хуже всего продавался отдых на западном побережье Крыма. Восточное побережье было также недозагружено, хотя и продавалось значительно лучше, заявил Дмитрий Попов, заместитель гендиректора туроператора «Алеан». «Хотелось бы отметить, что в целом спрос очень сильно разнился в зависимости от конкретного отеля. Те гостиницы Крыма, которые активно занимались своим продвижением, маркетингом, загрузились довольно неплохо. А те, кто сидели «сложа ручки», получили полупустые емкости. Причем настолько, что некоторые вообще стояли весь сезон практически пустыми», - резюмировал собеседник.

Авторы: Ирина Архарова Ирина Архарова Мария Слепокурова

Подписаться на новости