На днях, Премьер-министр РФ подписал распоряжение о назначении нового генерального директора государственной транспортной компании (ГТК) «Россия», специализирующейся на перевозке высших должностных лиц страны.
Любопытно, что правительство назначило на этот пост малоизвестного питерского пилота Сергея Михальченко. Новый директор в ГТК «России» раньше вообще не работал. С 1989 до 2003 года он работал вторым пилотом в а/к «Пулково». И только в прошлом году он побывал на руководящей работе - возглавлял компанию ЗАО «Авиационная компания Russair», специализирующейся на продаже легких вертолетов иностранного производства. Теперь же, на новом месте работы он должен будет командовать полетами 40 лайнеров, в том числе двух президентских бортов Ил-96. Постоянными клиентами г-на Михальченко кроме президента страны будут председатель правительства, главы обеих палат Федерального Собрания и министр иностранных дел России.
Однако новому гендиректору «России» осталось возить президента совсем недолго. Дело в том, что еще в августе прошлого года Президент издал указ об объедении «России» и «Пулково», а 29 декабря премьер подписал постановление, определяющее схему этого объединения. Поэтому главной задачей бывшего второго пилота теперь будет именно это слияние.
ЭТО ЛЮБОПЫТНО: Многие блистящие карьеры в советской и российской гражданской авиации начинались именно с должностей в «придворной» авиакомпании. Так, предыдущий гендиректор ГТК «Россия» Николай Шипиль покинул ее весной 2004 года в связи с назначением его на должность руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ). А наиболее известный в отрасли пример - это личный пилот Леонида Брежнева Борис Бугаев, который проработал министром гражданской авиации СССР 17 лет (с 1970 по 1987).