Компенсации туристам по фингарантиям Экспо-Тура оказались под вопросом из-за позиции страховщика
30.07.2014  13:05 5328

Компенсации туристам по фингарантиям Экспо-Тура оказались под вопросом из-за позиции страховщика

Ситуация с выплатой компенсаций по фингарантиям круизного туроператора «Экспо-Тур», объявившего о своей финансовой несостоятельности в среду утром (подробности читайте по ссылке https://www.tourprom.ru/news/25834/), оказалась под большим вопросом: страховщик «Адвант-Страхование» весь последний месяц не признавал действующим договор по фингарантиям, который заключил с ним «Экспо-Тур». И хотя на совещании неделю назад строну туроператора занял Ростуризм, страховая компания до последнего отстаивала свою позицию. О своём окончательном решении по этому вопросу «Адвант-Страхование» обещало сообщить корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в среду ближе к вечеру после совещания юристов.

Эта история началась после того, как «Экспо-Тур» вовремя не оплатил взнос в Фонд «Турпомощи» и был за это исключён из Единого реестра туроператоров. И хотя компания вскоре все оплатила и была восстановлена в реестре, страховщик посчитал, что туроператору необходимо заключать договор на фингарантии заново.

Как пояснили нам еще на прошлой неделе в компании «Экспо-Тур», туроператор не прекращал договор страхования ответственности с «Адвант-Страхованием» и не получал никаких уведомлений о расторжении договора, так что считала его действующим. «В свою очередь «Адвант-Страхование» считает, что оператор должен был после восстановления в Федеральном реестре перезаключить с ними договор. Однако, по мнению независимых экспертов рынка страхования, расторжению договора должен был предшествовать целый ряд юридических шагов со стороны страховщика. Согласно действующему законодательству, страховщик должен был уведомить оператора об окончании договора, оговорить сумму возвращаемой части страхового покрытия, которая к моменту прерывания договора осталась неиспользованной. Если бы страховая компания уведомила «Экспо-тур» о своих намерениях, то оператор должен был позаботиться о заключении нового договора с этим или другим страховщиком. А так получается, что «Адвант-Страхование» в одностороннем порядке, задним числом признал договор недействительным, и ко всему прочему - присвоил себе всю страховую премию», - пояснили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в «Экспо-Туре».

Во время встречи руководства «Экспо-Тура» с Ростуризмом, ведомство Олега Сафонова поддержала позицию туроператора. «Ростуризм считает позицию компании Экспо-тур легитимной и ее нынешняя деятельность осуществляется в правовом поле. При этом Ростуризм готовит запрос в Центробанк на предмет законности позиции страховщика», - тогда сообщили нам в турфирме.

Тем не менее, пока ситуация с фингарантиями «Экспо-Тура» остаётся в подвешенном состоянии. «В ближайшие дни в Ростуризме состоится совещание с участием представителей Ростуризма, Центрального банка, Всероссийского Союза Страховщиков для нахождения путей решения проблем со страховой компанией», - сообщила Ирина Щеголькова, пресс-секретарь Ростуризма. В тоже время количество пострадавших от «Экспо-Тура» туристов немало: по данным РСТ, около 400 человек купили круизы по Черному морю, еще почти 640 компания должна была отправить в в Крым, Сочи, Анапу, Геленджик и на другие российские курорты. При этом за границей клиентов компании в настоящее время нет, соответственно помощи «Турпомощи» не потребуется.

P.S. В среду после обеда данные опасения стали реальностью: «Адвант-Страхование» сообщило, что не отказывается от своих обязательств и готово принимать заявления от пострадавших клиентов «Экспо-Тура» с целью последующей выплаты им страхового возмещения при условии, что договор о реализации о туристского продукта заключен до 9 июня 2014 года. Все остальные клиенты туроператора, по версии страховщика, утратили своё право на компенсации по фингарантии (см. подробности по ссылке http://www.advant-insur.ru/o_kompanii/novosti/ekspo_tur/).

Автор: Петр Борисов

Подписаться на новости