Крым практически вернул прошлогодние позиции по количеству туристов
От полного восстановления турпотока апреля прошлого сезона до спада на 20-30% - такие разноплановые оценки дают эксперты турбизнеса текущей ситуации по Крыму. Это несколько не совпадает с озвученными планами властей не только вернуть российский турпоток в Крым, но и «дополнить» российскими мощностями отсутствие украинского. При этом эксперты отмечают, что основным препятствием на пути турпотока в Крым становится транспортная проблема, о решении которой многое говорится, но пока делается значительно не достаточно.
Напомним, «единый транспортный билет» паром + автобус уже запущен в продажу. Правда, как показали майские праздники, пока мощности переправы явно не хватает для того, чтобы справиться с турпотоком. При этом майские каникулы для Крыма хотя и «концентрированный» по количеству туристов сезон, но ещё не самый высокий. Тем не менее, по статистике Росавиации, с 1 по 4 мая пассажиропоток аэропорта Симферополя превысил 16.5 тыс. человек, а услугами Керченской паромной переправы, по данным «Единой транспортной дирекции», воспользовались за эти же дни более 21 тыс. туристов.
Для увеличения пропускной мощности дороги в Крым, предлагаются и другие способы решения этой проблемы. В частности, челночные авиарейсы в Симферополь с регулярностью в 30 минут предложили запустить из аэропорта Анапы. Такую идею высказал на днях в интервью телеканалу «Россия 24» исполняющий обязанности главы республики Крым, председатель Совета министров республики Сергей Аксенов. «Есть мысль о том, чтобы наладить челночные рейсы из Анапы. Чтоб каждые полчаса взлетал борт», - цитирует его слова телеканал. Чиновник дополнил, что уже есть авиакомпании, готовые взяться за услуги таких «аэротакси».
Однако, по словам туроператоров, транспортная проблема решается менее быстро и эффективно, чем следовало бы. «С транспортом особых перемен нет, да, наращивается мощность паромной переправы, идет согласование цен на авиабилеты, с «Аэрофлотом» достигнута договоренность о цене в районе 7.5 тыс», - прокомментировал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». Однако на текущий момент ситуация всё ещё в «подвешенном» состоянии, а сезон уже практически наступил. «Реальные цены на авиабронирование оказываются пока не такими, как их объявляют. А единый билет в любом случае удлиняет дорогу», - отметил Сергей Стребков, директор по внутреннему туризму туроператора «Солвекс-Трэвэл». И, как подчеркнул эксперт, уже очевидно, к чему эта неразбериха приводит. «Если туристу не удастся взять прямой недорогой авиабилет, то он выберет свой отдых на «большой земле» - в Анапе, Геленджике или Сочи, и мы уже видим рост по этим направлениям», - сообщил Сергей Стребков. При этом в прошлом году пик бронирований по Крыму стартовал уже на майских праздниках.
«Сейчас число заявок по Крыму меньше прошлогоднего уровня на 20-30%», - отметил Сергей Стребков. Однако он подчеркнул, что делать выводы ещё рано: срок, за который туристы принимают решение о месте отдыха, всё сокращается, и если к концу учебного года транспортная ситуация в Крыму придет в более «удобное» для туриста состояние, то можно ожидать дальнейшего роста турпотока.
«К апрелю наш поток восстановился, апрель 2014 года мы отработали примерно также, как в апреле 2013, причём продавались и майские праздники, и высокий летний сезон. Однако мы не видим существенного роста, а мы Крыму обещали компенсировать исчезновение украинского рынка. Поэтому такое заявление все-таки было преждевременно», - отметил Сергей Ромашкин. Эксперт также отметил, что пока по лету делать прогноз преждевременно, поскольку основного пика бронирования по Крыму туроператоры ждут с конца мая. «Если будут реализованы все технические транспортные предложения, мы можем ожидать, что сезон состоится», - резюмировал Сергей Ромашкин.
Автор: Ирина Архарова