Ликбез для туристов: туристическая страховка и её подводные камни
Среди всех документов, которые туристы берут с собой в путешествие, есть один очень важный, но в 99% случаев обделяемый вниманием. Это медицинская страховка. Но как показывает практика, невнимательное её изучение иногда приводит к огромным тратам, ложащимся на плече невнимательного туриста...
В этой статье практического применения мы постараемся дать несколько насущных советов, связанных со страховкой для путешествия. Например, что делать туристу в случае, если у него на отдыхе разболелся зуб? Или, к примеру, он отравился местной стряпней? А если требуется более серьёзное медицинское вмешательство?
В такой момент путешественник, которому ещё в турфирме вручили страховой полис, сразу же задумается о том, как же ему распорядиться этим «спасательным кругом». Однако далеко не все обладатели этой «бумажки» знают о том, что как надо действовать при наступлении страхового случая, а также о «подводных камнях» заключённого договора со страховой компанией.
Итак, прежде всего озвучим малоизвестные факты о страховке...
Ни одна страховая компания не выплатит вам компенсацию страхового случая, если в момент происшествия вы находились в нетрезвом состоянии. Да-да, сразу поле сделанного глотка вина за ужином вы считаетесь «лицом, находящимся в алкогольном опьянении». Этот пункт содержится в правилах всех страховщиков. И хотя крупные страховщики обычно закрывают глаза на выпитый бокал вина, более сильное опьянение или же просто большая сумма страховых выплат вполне могут стать причиной отказа в финансировании страховщиком услуг медиков.
В случае, если вы собираетесь заниматься каким-нибудь видом спорта, экстремальным или не очень, то страховка вам понадобится особенная. При этом её цена, скорее всего, будет варьироваться от степени рискованности вида спорта, которым вы собираетесь заниматься. Помните, что стандартный страховой полис не покрывает проблем, возникающих при дайвинге, серфинге, катаниях на горных лыжах и т.п.
От несчастных случаев, возникших в результате эпидемий, военных действий и ядерных взрывов – страховки также обычно не помогают. В этих случаях все расходы туристу придется брать на себя.
Теперь пару слов расскажем о самом страховом полисе:
- В каждом полисе есть обложка, самокопирующиеся страницы, а также правила страхования.
- Обложка интересна тем, что на внутренней ее стороне есть важные телефоны, по которым и надо звонить в экстренных случаях.
- На самокопирующихся страницах страховой агент вписывает все данные о застрахованных туристах. Крайне важно удостовериться в том, что вся информация о вас внесена корректно, поскольку любая ошибка даёт страховщику формальный повод отказать вам в выплатах. При этом самокопирующихся страниц обычно три. Одну, как правило, забирает посольство, где оформлялась виза, вторую – врач при оказании помощи, а третью вы не должны никому отдавать – она явяется доказательством приобретения страховой услуги, и только с ней вы можете требовать возмещения по страховому случаю.
Некоторые «ловушки» правил страхования или мифы страховщиков о «золотых горах»:
Многие туристы, увидев астрономические цифры страхования, радуются, полагая, что чтобы ни случилось, страховка всё покроет. Вот тут-то и стоит помнить о хитростях, к которым прибегают страховые компании. В реальности, суммы, указанные в страховке – это самый максимальный объём денежных средств, которые турист гипотетически может получить от страховщика. Однако существует масса ограничений, которые прописаны в правилах страхования, но обычно напечатаны они мелким шрифтом. Например, общая страховая сумма - $70'000, но лимит на лечение - не более $20’000, на стоматологию - не более 200 долларов, на посмертную репатриацию - не более $7’000 и так далее.
Более того, хитрые страховщики ввели термин «франшиза». Это та часть затрат на лечение, которую вы оплачиваете сами, и лишь при её превышении разницу между суммой в счете и размером франшизы вам выплатит страховая компания. Особенно часто такое можно встретить в страховых полисах массовых направлений, таких как Турция или Египет. Франшизы делятся на два вида: безусловная и условная. Безусловная франшиза – когда вы её оплачиваете вне зависимости от суммы лечения. Условная франшиза – если на лечение в общей сложности ушло меньше суммы франшизы, то оплачиваете его вы, а если более – то вы не платите ничего, а страховая компания обязана возместить вам всю сумму лечения.
Что делать, если, не дай Бог, всё-таки произошёл страховой случай?
- Для начала нужно успокоиться и взять себя в руки.
- Открыть внутреннюю часть обложки полиса и позвонить по указанному там телефону.
- Четко и ясно назвать номер страхового полиса, фамилию и имя пострадавшего, номер телефона для связи с вами и точные координаты места, где вы сейчас находитесь.
- Далее вам должны рассказать ваши дальнейшие действия. В любом случае, посоветуют ли вам обратиться к какому-то конкретному врачу или скажут бежать в ближайшую больницу, абсолютно все дальнейшие расходы на лечение и всё, что с ним связано, следует фиксировать тщательнейшим образом: Собирать чеки, подписи врачей, диагнозы.
- По приезду на родину необходимо все это собрать и в срок, который установила ваша страховая компания, отнести ей с просьбой оплатить страховой случай. Если вы всё сделали верно и не нарушили правил страхования, то возврат денег вам обеспечен.
Автор: Инна Кайнова