Подписаться на новости:
Смотрите больше новостей:
Boeing-777 разбился с пассажирами в аэропорту Сан-Франциско
В субботу 6 июля около 11 утра по местному времени самолёт Boeing 777-200ER авиакомпании Asiana Airlines, выполнявший рейс из Сеула в Сан-Франциско, потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту Сан-Франциско.
Согласно реконструкции инцидента, лайнер выполнял заход на посадку по неправильной траектории, в результате чего ударился шасси о насыпь ещё до начала взлетно-посадочной полосы. В результате жёсткого контакта самолета с землей, на нём сразу вспыхнул пожар и оторвало хвост. На борту самолета находились 291 пассажир и 16 членов экипажа. В результате катастрофы два пассажира, которых выбросило из салона вслед за оторванным хостом, погибли – это были две китаянки 16-ти лет. А 182 человек получили травмы.
По словам выживших пассажиров, во время посадки им показалось, что самолет слишком быстро снижался, а траектория его полета была нетипично крутой. Также следователи выяснили, что на аэродроме в Сан-Франциско незадолго до катастрофы была отключена вспомогательная система Glide Path, применяемая для посадки при плохой погоде. Впрочем, в момент крушения Boeing-777 в аэропорту было солнечно, и видимость была хорошей.
Через сутки после катастрофы следователи заявили, что на месте аварии обнаружены два бортовых самописца лайнера. «Черные ящики», содержащие информацию о поведении приборов «Боинга» и переговорах пилотов, отправлены в Вашингтон для расшифровки.
НАША СПРАВКА: Самолёт Boeing-777 был разработан в начале 1990-х американской корпорацией Боинг. Boeing-777 - самый крупный в мире двухмоторный реактивный пассажирский самолёт, при этом его также комплектуют самыми крупными и мощными в реактивными двигателями. Несмотря на то, что Boeing-777 считается очень надёжной машиной, в его истории было несколько инцидентов, приведших к полной потери лайнеров.
Самый громкий инцидент с Boeing-777 произошел 17 января 2008 года в лондонском аэропорту Хитроу. Лайнер Boeing-777 авиакомпании «British Airways», следовавший из Пекина, чуть-чуть не долетел до взлётно-посадочной полосы, совершив жесткую посадку на грунт. Из 136 пассажиров и 16 членов экипажа пострадало три человека, никто не погиб. А причиной аварии стало образование льда в теплообменнике топливной системы, что привело к потере тяги двигателей во время посадки.
Второй такой инцидент произошел 29 июля 2011 года с самолётом авиакомпании «EgyptAir» в Каире. Тогда, в ходе подготовки ко взлету, в кабине пилотов произошло возгорание, приведшее к полному уничтожению огнём кабины. Пассажиры и экипаж были эвакуированы, никто не пострадал. Согласно данным комиссии, возгорание произошло из-за неполадок в кислородном оборудовании.
Автор: Екатерина Александрова