Турбизнес Турции критикует планы об ограничении продажи алкоголя
Туриндустрия и производители алкогольных напитков говорят о том, что новый закон Турции, запрещающий рекламировать и ограничивающий продажу алкогольных напитков, который вступит в силу после одобрения президентом, серьезно ударит по прибыли туректора.
В преддверии принятия окончательного решения представители туриндустрии выступили против планов Турции запретить рекламу и ограничить продажу алкогольных напитков, заявив, что это может сильно ударить по выручке от туризма и, напротив, оказать малое содействие в борьбе со злоупотреблением спиртных напитков.
В прошлом месяце Турция объявила о своих планах запретить рекламу спиртных напитков и прекратить их продажу с 22 до 6 часов.
Производители пива и более крепких алкогольных напитков считают, что пока слишком рано говорить о том, насколько велико будет влияние предлагаемых ограничений, но все они выступили с критикой плана.
31 мая «Diageo», ведущий производитель спиртных напитков в Турции, купивший в 2011 году местную компанию «Mey Icki», сказал, что совместная работа правительства, индустрии и заинтересованных групп была лучшим способом по борьбе со злоупотреблением алкоголем. Галип Йорганшиоглу (Galip Yorgancioglu), управляющий директор «Diageo» в Турции, сказал, что заявление в электронной форме о том, что законодательные меры, обращенные на реальные свидетельства о вреде алкоголя, лучше, чем запрет, который может отразиться на туризме и других коммерческих сферах. «С нами не проконсультировались», - сказал «Pernod Ricard», производитель алкогольной продукции номер 2 в Турции, добавив, что компания очень расстроена тем, что с ней не посоветовались по данному вопросу. «Мы не убеждены в том, что это снизит злоупотребление алкогольными напитками», - сказал представитель компании.
24 мая, когда было объявлено об ограничительных мерах, акции турецких пивоваренных компании «Anadolu Efes» и «Turk Tuborg» упали на 7,6% и 2% соответственно. Их падение продолжилось и далее на 8,3% и 9,5% соответственно.
Еще один весомый производитель спиртных напитков сообщил, что еще до вступления закона в силу некоторые магазины под давлением заставили убрать рекламу алкогольной продукции. Иностранные компании, сказал он, дважды подумают о том, стоит ли вкладывать свои инвестиции в Турцию.
По оценкам производителей алкогольных напитков ежегодное потребление последних в Турции составляет 1,3 л на человека, тогда как в Европе эта цифра достигает 10-11 л, а в России – 16,5 л.
Представители туриндустрии Турции заявили, что предлагаемые ограничения отрицательно скажутся на прибыли туризма, являющегося главным сектором экономики. «Среднесрочная цель Турции на 2023 год – это привлечение 50 млн. иностранных туристов и получение прибыли в размере $50 млрд. Чтобы достичь данных показателей, выручка от одного туриста должна вырасти с сегодняшних $800 до $1 000. Однако, это не возможно без продажи алкогольных напитков и при введении ограничений на отдых», - сказал Тимур Байндир (Timur Bayındır), глава турецкой ассоциации туриндустрии TUROB. В 2012 году выручка турсектора Турции составила $29,4 млрд.