Наследство «Ланты» поделили окончательно
Наследство туроператора «Ланта-тур вояж», потерпевшего крах в январе 2012 года, окончательно поделили между собой представители российской туриндустрии. В начале марта круизный холдинг «Royal Caribbean» (RCCL) передал статус GSA (генерального представителя в России), который на протяжении последних 15 лет имела «Ланта», туркомпании Inflot, а недавно решилась судьба и статуса российского представителя парижского Диснейленда, которым долгое время также обладала Ланта.
Напомним, что компания «Ланта-тур вояж» объявила о своем банкротстве в ночь с 27 на 28 января 2012 года, в результате чего был сорван отдых более тысячи российских туристов. Тем не менее, рынок ждал восстановления работы «Ланты» до последнего – многие партнёры компании были уверены, что после вмешательства Владимира Путина и банка ВТБ, выдавшего туроператору кредит в $7 млн, «Ланта» избежит печальной участи и постепенно сможет возобновить работу и даже восстановить свой имидж. Однако, как оказалось, компании не хватало порядка $10 млн для восстановления операционной деятельности. Руководство компании пыталось получить эти деньги в виде дополнительно кредита. Но ВТБ отказался входить в бизнес «Ланты». В результате, в попытке обратить внимание на свои проблемы властей, Людмила Пучкова, президент «Ланты-тур», в конце февраля даже написала письмо Владимир Путину. Однако ответа пока так и не получила. А в начале марта Ростуризм исключил Ланту из реестра туроператоров.
После банкротства «Ланты» круизный холдинг «Royal Caribbean» был вынужден срочно начать поиск нового партнёра. При этом многие эксперты полагали, что обжёгшись с Лантой, RCCL изменит стратегию своего продвижения в России, отказавшись от института генпредставителя в пользу системы уполномоченных партнёров. Однако по окончании работы берлинской выставки ITB стало ясно, что круизный холдинг остался верен прежним принципам, объявив имя нового генерального представителя в России. Им стала компания «Inflot Cruise & Ferry».
А вот парижский Диснейленд решился на более кардинальные изменения. Так, в конце марта французский парк развлечений выбрал себе в России сразу трех туроператоров в качестве своих официальных представителей, отказавшись при этом от института генерального представительства (GSA). Новыми представителями стали туроператор BSI и DSBW, также был продлен контракт с DANKO Travel Company.
«Мы впервые будем заниматься продвижением и продажей туров в Диснейленд, поэтому предыдущей статистикой пока не располагаем. Однако, учитывая высокие объёмы российского турпотока во Францию, мы рассчитываем на хорошие результата и по Диснейленду», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Алексей Попов, замдиректора по развитию компании «BSI Group».
Другим представителем в России парижский Диснейленд выбрал туроператора DSBW. «Сейчас становится больше рекламы Диснейленда в интернете, хотя до этого она и так всегда шла непрерывно. Поэтому мы рассчитываем на хорошие результаты по количеству туристов, хотя большого скачка пока не ожидаем. Тем не менее, новый статус существенно облегчил нам работу, поскольку сократилась цепочка между туроператором и поставщиком турпродукции – самим Диснейлендом», - отметил Олег Балакирев, заместитель гендиректора DSBW. Как сообщил собеседник, наиболее популярными на данный момент программами посещения Диснейленда являются комбинированные, с остановкой в Париже. Впрочем, прямые туры в Диснейленд также пользуются у российским туристов активным спросом.
Кристина Герман, Руководитель департамента стран Европы туроператораDANKO Travel Company, рассказала, что компания является эксклюзивным партнером Диснейленда в Париже с ноября 2011 года. На сегодняшний день условия контракта по продажам услуг парижского Диснейленда выполнены компанией досрочно. Г-жа Герман отметила, что DANKO Travel Company не ограничена контрактом по продаже отелей и предоставляет целый спектр дополнительных услуг, таких как организация питания на базе полупансиона (HB), шоу-программы с диснеевскими героями, трансферы из Парижа и входные билеты в Парк развлечений. В феврале 2012 года Диснейленд провел мастер-класс для представителей турбизнеса, которые получили возможность подробно изучить турпродукт. «В настоящий момент сотни туристов уже воспользовались нашим предложением, что подтверждает актуальность этого направления, ведь каждому хочется хоть раз попасть в сказку», - прокомментировала собеседник.
Автор: Настя Махова