Туррынок начинает подсчитывать убытки от деятельности ITC
Известный туроператор по «экзотике» - компания ITC или «Международный клуб путешествий», прекратил финансовые операции, в том числе и оплаты отелям за забронированные номера. Об этом корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» рассказали турагентства, с чьих туристов, отправленных по линии ITC, хотельеры заграницей начали требовать оплату. В устных разговорах менеджеры ITC сообщают турагентствам о банкротстве своей компании и предлагают пострадавшим туристам оплачивать отели повторно, собирая все корешки с тем, чтобы по возвращению в Россию предъявить их финансовому гаранту ITC – страховой компании «Мегарусс-Д».
Официального комментария ни от руководства ITC, ни от «Мегарусс-Д» в четверг оперативно получить не удалось. Впрочем, экспертам уже стало очевидно, что ITC уходит с рынка нецивилизованным путём, оставляя после себя ворох проблем, большая часть которых ляжет на плечи турагентств. Ситуацией с пострадавшими от ITC туристами уже занялись в Ростуризме, где рассчитывают в пятницу опубликовать официальную информацию. Пока же по предварительным данным, количество пострадавших туристов не превысит 500 человек. Впрочем, ситуация осложняется тем, что большинство туров, продаваемых ITC, были довольно дорогими, поэтому хватит ли 30 млн рублей фингараний на всех – большой вопрос.
«В ITC поступили непорядочно. Мы ещё в январе проплатили дорогущий тур в Доминикану на 4 туристов за $10 тыс., причем это без перелета, который туристы купили самостоятельно через Европу. Самое возмутительно то, что тур этот начался вчера, но вместо того, чтобы честно нам сообщить о проблемах с оплатой гостиниц, в ITC заверили, что все будет хорошо. Однако по прибытии в отель Majestic Elegance Punta Cana 5*, хотельеры заставили наших туристов оплатить проживание повторно, сообщив, что ITC за них ничего не оплатила», - рассказала нам Ирина Чупракова из мурманского турагентства «Радуга Севера». Пытаясь получить разъяснения в ITC, агентство получило лишь устную информацию о банкротстве туроператора. «Письменно нам про это не сообщили, лишь устно. Менеджер Елена Лучкина пояснила, что компания со вчерашнего дня не производит каких-либо оплат, и порекомендовала нашим туристам всё оплатить самостоятельно, а по возвращению в Россию по подтверждающим квиткам получить компенсацию у фингаранта», - добавила Ирина Чупракова.
Эксперты отмечают, что хоть ITC и стала жертвой сложившейся ситуации на рынке, компания могла бы уйти и более достойно. «Эта зима выдалась крайне тяжелой для всех туроператоров, работающих по Латинской Америке. Из-за того, что Трансаэро и Аэрофлот поставили туда чрезвычайно много перевозки, туроператоры вынуждены были на протяжении всего сезона торговать турами в большой убыток», - сообщила Ирина Тюрина, пресс-секретарь РСТ. Так, по данным эксперта, с декабря по настоящий момент в Доминикану туроператоры вынуждены продавать авиабилеты в среднем по 500 долларов, тогда как их себестоимость составляет $1’200. «В итоге многие операторы попали в типичную финансовую ловушку, в которую в январе угодила и «Ланта-тур» – они были вынуждены весь текущий оборот использовать на покрытие всё возрастающих убытков, из-за чего кассовый разрыв увеличивался от заезда к заезду. Финал здесь очевиден - банкротство. По некоторым данным, у ITC накопилось долгов перед отелями на сумму примерно в $600 тыс., плюс ещё долг за выписанные, но не оплаченные билеты Аэрофлота. Это не такие уж и критичные суммы, хотя, по некоторым сведениям, у компании ещё есть и кредиторская задолженность. В любом случае, в этой истории приходится особо сожалеть о том, что у ITC не хватило сил и мужества уйти цивилизовано, остановив работу раньше, зная, что многие брони в отелях не оплачены и у туристов возникнут проблемы. Ведь решать проблемы дома легче, чем заграницей», - добавила Ирина Тюрина.
Автор: Петр Борисов