«Norwegian Cruise Line» будет «грузить» туристов сразу в нескольких портах на один круиз
Вслед за итальянскими «MSC» и «Costa Cruises», ротацией туристов думает заняться «Norwegian Cruise Line» (NCL). Пилотный проект будет апробирован летом 2012 года с участием лайнера «Norwegian Epic».
Рассчитанный на 4.100 пассажиров корабль водоизмещением 155.873 тонны впервые откажется от традиционной схемы «все на борт, все с борта», предоставит туристам право самим выбирать, где присоединиться к путешествию, где сойти на берег. Как это работает? К примеру, 1 июля «Эпик» выйдет из Барселоны (порт приписки на летний сезон) с туристами на борту, а 4 июля, когда он зайдет в Чивитавеккья (римский порт), к нему присоединятся новые пассажиры. В Марселе, куда лайнер прибудет 7 июля, в полку туристов опять прибудет. Кто бы вы ни были, а на корабле вам придется пробыть семь суток. Так что у вас не получится взойти на борт в Барселоне, а сойти в Марселе. Зато новая инициатива гарантирует туристам, приобретающим круиз в чистом виде, возможность выбрать оптимальные (в том числе с точки зрения стоимости) авиарейсы. Если же им захочется продлить плавание, никто не собирается «привязывать» их к Барселоне.
Среди дополнительных преимуществ одно адресовано британским туристам, которым будет предоставлена возможность воспользоваться услугами высокоскоростных поездов «Евростар» и «TGV», чтобы добраться до Марселя за семь часов всего с одной, не обременительной, пересадкой в Лиле, особенно, если они не захотят подниматься в воздух, а провести неделю исключительно на воде и на «Эпике».
Ротация пассажиров в портах Средиземноморья уже стала традицией для «MSC Cruises», которая проводит семидневные круизы из Барселоне, загружая очередных пассажиров в таких портах, как Генуя, Чивитавеккья и даже в сицилианской Мессине. Примеру соотечественников последовала и «Costa Cruises». Учитывая, что речь идет сразу о нескольких лайнерах, вмещающих, как минимум, три тысячи пассажиров каждый и стартующих одновременно из Барселоны на пике летнего сезона, дозагрузка становится логичным маневров, снимающим лишнее бремя с авиаперевозчиков. Но не они тут главные.
Подобная тактика заметно активизирует устоявшийся (или «застоявшийся») ритм круизных семидневок, отказываясь от традиционной схемы «первая ночь» - «последняя ночь», которая далеко не всегда приходится по душе консервативному туристу.
Автор: Всеволод Кораблев