Пострадавшие самарские турагентства и туроператор «Натали Турс» обменялись письмами
11.01.2011  18:54 11022

Пострадавшие самарские турагентства и туроператор «Натали Турс» обменялись письмами

Ситуация, сложившаяся на самарском туристическом рынке в связи с предновогодним банкротством турфирмы «Гермес Тур», которая являлась уполномоченным агентством туроператора «Натали Турс», в первый рабочий день после праздников получила продолжение. Стороны конфликта, а это около двух десятков пострадавших турагентств, оплативших туры в «Натали» через «Гермес» с одной стороны, а с другой - туроператор «Натали Турс», обменялись открытыми письмами.

Так, пострадавшие турагентства задали в своём обращении следующие вопросы руководству «Натали Турс» (приводим их дословно): «Почему Вы своевременно не поставили в известность заинтересованные агентства о том, что забронированные ими туры вовремя не оплачены «Гермес туром» и подвергли нас шантажу и шоковой терапии в канун Нового года? Почему Вы заранее в принятые в турбизнесе сроки не аннулировали неоплаченные «Гермес туром» туры, что позволило бы нам своевременно предпринять необходимые меры и избежать последовавших катастрофических последствий? Почему Вы заранее не поставили нас в известность о возникших финансовых проблемах в вашем Уполномоченном агентстве «Гермес тур»?

Также в письме отмечается, что «Клопов Вячеслав /руководитель представительства «Натали Турс» в Самаре/ долгое время проработал в «Гермес туре», и очевидно был в курсе возникших у них финансовых проблем».

Со своей стороны «Натали Турс» написала следующее официальное письмо (приводим из него наиболее существенные выдержки): «В связи с неоплатой забронированных туристских продуктов «Натали Турс» расторгло агентский договор с ООО «Гермес Тур» (г. Самара) с 31.12.2010 и аннулировало все не оплаченные ООО «Гермес Тур» заказы по вылетам, начиная с 1.01.2011 года».

Далее туроператор доводит до сведения историю возникновения данной проблемы: «На протяжении более чем 15-ти летнего сотрудничества с нами турагентство «Гермес Тур» всегда выполняло все финансовые обязательства по оплате заказанных туруслуг, за исключением сентября 2010 г., когда между «Натали Турс» и ООО «Гермес Тур» была оформлена рассрочка платежа по ряду текущих заказов. По оплате заказов в октябре-ноябре 2010г. оплата производилась в соответствии с тарифами и в установленные сроки. При финансовом мониторинге оплат «Гермес Тура» по новогодним заявкам в начале декабря обнаружили несоответствие графика платежей условиям тарифов, о чем и уведомили руководство «Гермес Тура». После этого от них было получено заверение о погашении задолженности до конца года – в том числе письменное заверение о том, что они понимают, что по неоплаченным заявкам услуги ООО «Натали Турс» предоставить не сможет. Однако днем 31.12.2010 г. стало понятно, что обязательства по оплате «Гермес Тур» не выполнил, и накануне Нового Года с трудностями столкнулись не только клиенты, субагенты, но и поставщик туруслуг – компания «Натали Турс».

Задолженность «Гермес тур» только по уже исполненным компанией «Натали турс» заказам превысила 4 млн. рублей, сообщили в компании. При этом в общей сложности двадцатью пострадавшими агентствами было переоформлено порядка 40 заказов на общую сумму более 5 млн рублей, а 4 заказа на 13 туристов переоформлены не были.

«Понимая, что технология бронирования «Уполномоченное агентство – Субагент – Туроператор» допустила серьезный сбой и подлежит коррекции и для того, чтобы подобная ситуация не повторилась, в рамках компании «Натали Турс» образована рабочая группа под руководством директора по продажам Хигера О.Б.», - сообщили в компании. В рамках данной рабочей группы будет проведена «персональная работа с турагентствами, участниками данной ситуации; дана правовая оценка действий сотрудников компании «Натали турс»; взыскана задолженность с компании «Гермес тур» с последующей компенсацией потерь пострадавшим агентствам; проведена оптимизация бизнес-процессов по работе с агентской сетью».

Любопытно, что первые шаги для усовершенствования системы «Уполномоченное агентство – Субагент – Туроператор» в «Натали Турс» провели еще в декабре ушедшего года. Так, «для полной прозрачности информации для туристических агентств и клиентов с начала декабря 2010 на сайте www.natalie-tours.ru в разделе «on-line сервисы / проверка состояния заказа» введена опция просмотра зачисления денежных средств по заказу, доступная как прямому клиенту, так и менеджеру агентства, оформившего заказ», - сообщается в письме.

Автор: Екатерина Александрова

Подписаться на новости