Топ-менеджер «Carnival» комментирует новый экологический стандарт, создающий угрозу круизному судоходству и планете
С гневным спичем против нового экологического регламента, который обернется самыми негативными последствиями для круизного судоходства, выступил на прошедшей неделе один из топ-менеджеров круизной отрасли Дэйвид Дингл (David Dingle). Комментируя, как они его назвали, «взрывное» выступление Дингла на открытии конференции «Seatrade Med», во французских Каннах, аналитики отрасли, представляющие издание «Seatrade Insider», отметили, что оратор увидел в новых правилах, предложенных Международной морской организацией, главною угрозу круизной индустрии.
Среди нововведений, ужесточение значений ПДК на серосодержащие соединения в топливе для круизных лайнеров. По новым правилам, к 2015 году круизные компании, проводящие свои корабли в специальных зонах контролируемого выброса (например, в акватории Балтийского моря), не смогут работать с топливом, при сгорании которого концентрация серосодержащих веществ будет превышать 0.1%. А к 2020 году ПДК на серу в угарных выбросах по всему миру не должна превышать 0.5%. Не исключено, правда, что внедрение этого лимита растянется на период до 2025 года. Именно эти нововведения, по информации «Seatrade Insider», Дингл обозвал «непродуманными и входящими в диссонанс с многочисленными законодательными «трюками» на государственном и региональном уровнях», что делает невозможным их стопроцентное соблюдение. «Им не предшествовали ни серьезные исследования, ни глубокая разработка. Но факт остается фактом: правила утверждены, и мы это наблюдаем». По мнению Дингла, озвученному «Seatrade Insider», нарастающий прессинг закончится тем, что все Средиземноморье рано или поздно окажется в зоне контролируемых выбросов, а владельцы круизных лайнеров будут вынуждены сжигать дорогостоящее дизельное топливо с низкой концентрацией серы. Как говорит Дингл, нововведения не пройдут бесследно. «Если круизное судоходство перейдет целиком и полностью на дизельное топливо, спрос (на топливо, разумеется) взлетит на 20%. Но число перерабатывающих установок от этого само по себе не вырастет. А это значит, что по экологическому состоянию планеты будет нанесен очередной оглушительный удар»,- цитирует «Seatrade Insider» слова Дингла.
Автор: Всеволод Кораблев