Строительство укзоколейной железной дороги было начато еще в конце 19-го столетия, и уже в 1897 году она была открыта до Бодайбинского прииска. Благодаря постройке за год до этого в Иркутской области одной из самых мощных в России гидроэлектростанций, уже в 1900 году появилась возможность электрифицировать кусок железной дороги и возить по ней отмытый песок. В последующие годы длина путей увеличивалась, и открывались все новые и новые станции. В конце концов, полная дорога составила более 100 километров.
Изначально железную дорогу хотели построить всего за два года, но сложные погодные условия и тайга внесли свои коррективы в планы строителей. И время ее создания увеличилось в два раза. Благодаря ее открытию решились проблемы с доставкой грузов, особенно леса для создания в горных выработках креплений, что в итоге сильно уменьшало добычу металла. Закрыта и разобрана железная дорога была в конце 60-х годов 20-го века, когда в ней отпала необходимость. Но в память об этом в городе сохранили памятник "ГР-352", который был произведен в Германии и привезен в Бодайбо англичанами во время их активного сотрудничества с золотыми приисками в начале 20-го века. Сейчас паровоз ухожен, покрашен и стоит на постаменте на месте поселка, где долгое время жили и работали железнодорожники. Предшественниками "ГР-352" были два огромных паровоза, изготовленные на заводе «Керр Стюарт» и доставленные в Бодайбо из Англии.