Официально программа создания самолета А320 началась в марте 1984 года.
Первая версия лайнера Airbus A320-100 была произведена лишь в количестве 21 штук. Практически сразу основной модификацией самолета стал оборудованный дополнительными топливными баками Airbus A320-200. Модели А320-100 и А320-200 отличаются также и пассажировместимостью - 130 и 150 пассажиров соответственно. В дальнейшем вместимость обоих лайнеров стала равно 150.
Позже на основе Airbus A320 были созданы удлиненный Airbus A321, а также укороченные Airbus A318 и Airbus A319.
Но вренёмся к истории Airbus A320: первый полет опытный самолет А320 с двигателями CFM56-5A1 совершил 22 февраля 1987 г. В конце февраля 1988 г. самолет был сертифицирован в Европе, а в декабре ≈ в США. В марте 1988 г. авиакомпания "Эр Франс" получила первый самолет. Самолет А320 является первым в мире пассажирским самолетом с электродистанционной системой управления (ЭДСУ), кабиной экипажа, оснащенной боковыми рукоятками управления вместо обычных штурвальных колонок, и горизонтальным оперением, изготовленным полностью из композиционных материалов. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS производства французской фирмы "TOMCOH-CSF", состоящим из шести цветных многофункциональных дисплеев для вывода пилотажно-навигационной информации, а также данных о работе бортовых систем и предупреждений об отказах. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700. Выпускался серийно в 1988≈1989гг.
Базовые летно-технические характеристики Airbus A320:
Модификация A320
Размах крыла, м 34.09
Длина самолета, м 37.57
Высота самолета, м 11.76
Площадь крыла,м2 122.60
Масса, кг - пустого снаряженного самолета 41800
Масса, кг - максимальная взлетная 73500
Тип двигателя 2 ТРДД CFM International CFM56-5-A1
Тяга, кгс 2 х 11320
Максимальная скорость, км/ч 925
Крейсерская скорость, км/ч 900
Практическая дальность, км 4900
Практический потолок, м 11275
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка 150 пассажиров в кабине двух классов или 164 пассажиров в экономическом классе или 179 максимально.
===========================================
A320-210
В 1988г. консорциум Airbus Industry приступил к выпуску А320-210. В ноябре 1988 г. самолет получил сертификат и начались его поставки. Данная модификация отличается от исходной А320-110 наличием в центроплане крыла двух дополнительных топливных баков, в результате чего увеличилась дальность полета. Самолет оснащен цифровым комплексом авионикй EFIS производства французской фирмы "TOMCOH-CSF", состоящим из шести цветных многофункциональных дисплеев для вывода пилотажно-навигационной информации, а также данных о работе бортовых систем и предупреждений об отказах. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700. Выпускается серийно с 1988 г. К середине 1997 г. продано 882 самолета А320 всех модификаций; поставлено более 560.
Летно-технические характеристики:
Модификация A320-210
Размах крыла, м 34.09
Длина самолета, м 37.57
Высота самолета, м 11.76
Площадь крыла,м2 122.60
Масса, кг - пустого снаряженного самолета 41800
Масса, кг - максимальная взлетная 77000
Тип двигателя 2 ТРДД CFM International CFM56-5A3 (CFM56-5В4)
Тяга, кгс 2 х 11350 (13620)
Максимальная скорость, км/ч 930
Крейсерская скорость, км/ч 900
Практическая дальность, км 5185
Практический потолок, м 11275
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка 150 пассажиров в кабине двух классов или 164 пассажиров в экономическом классе или 179 максимально.
===========================================
Airbus A-320 в Интернете
23.06.2016 Израильская авиакомпания «Arkia» открыла рейс Санкт-Петербург - Тель-Авив
03.03.2016 «Аэрофлот» открыл прямые рейсы Москва-Лион
05.07.2015 Самолет с туристами, летевшими в Египет, совершил вынужденную посадку в Краснодаре
03.07.2015 Рейс Кипр-Екатеринбург выкатился за пределы ВПП
06.05.2015 S7 Airlines и Meridiana Fly открывают новый рейс Санкт-Петербург — Неаполь