Boeing 777 или как его называют «Боинг три семёрки» — это большое семейство широкофюзеляжных пассажирских лайнеров, предназначенных для авиалиний большой протяжённости. Самолёт был разработан в начале 1990-х годов, он совершил первый полёт в 1994 году, находится в эксплуатации с 1995 года. Любопытно, что лайнер Boeing 777 стал первым в мире коммерческим авиалайнером, на 100% разработанным на компьютерах: так, за всё время проведения разработок так и не было выпущено ни одного бумажного чертежа!
Авиалайнеры семейства Boeing-777 способны вместить в себя от 305 до 550 туристов, в зависимости от конфигурации салонов, они обладают дальностью полёта от 9.1 до 17.5 тыс. км. На воздушном судне Boeing 777был к тому же установлен абсолютный рекорд дальности для пассажирских авиалайнеров, а именно - 21'601 тыс. км.
Boeing 777 — это самый крупный во всем мире двухмоторный реактивный пассажирский лайнер. Двигатели, произведенные General Electric GE90, устанавленные на нём, являются на сегодняшний день самыми крупными и наиболее мощными за всю историю авиации реактивными двигателями. Отличительной особенностью этих самолетов являются также 6-тиколёсные стойки шасси.
Опытный самолет Boeing 777-200 с двигателями "Pratt & Whitney" типа PW4084 выполнил свой первый полет 12 июня 1994 года. В дальнейшем испытывались лайнеры с двигателями фирм "General Electric" и "Rolls-Royc". Коммерческая эксплуатация первого самолета Boeing 777-200 началась в 1995 году.
Помимо базовой версии существуют также варианты 777-200ER (отличается увеличенной дальностью полета), 777-200LR (отличается cверхбольшой дальностью полета).
Летно-технические характеристики Боинга 777-200:
Модификация лайнера: Boeing 777-200
Размах крыла лайнера, м: 60.93
Длина лайнера, м: 63.73
Высота лайнера, м: 18.52
Площадь крыла лайнера,м2: 427.80
Масса, кг - пустого снаряженного лайнера: 135870
Масса лайнера, кг - максимальная взлетная: 262470
Тип двигателя лайнера: 2 ТРДД Pratt Whitney PW4084
Тяга лайнера, кгс: 2 х 33600
Максимальная скорость лайнера, км/ч: 965
Крейсерская скорость лайнера, км/ч: 905
Практическая дальность лайнера, км: 8920-11100
Практический потолок лайнера, м: 13100
Экипаж лайнера, чел: 2
Полезная нагрузка лайнера: 305-328 туристов в кабине трех классов, 375-400 туристов в кабине двух классов или 440 туристов в экономическом классе.
===========================================
Boeing 777-200X
Дальнемагистральный пассажирский авиалайнер, разработанный американской компанией Boeing. Самолет является продолжением пассажирского лайнера Boeing 777-200. Работы над разработкой самолета были начаты в 1995 году. На авиалайнерах установлены турбовентиляторные двигатели "General Electric" типа GE90-110B1 тягой 49'895 кгс.
У данного самолета заменено БРЭО, усилены фюзеляж, шасси и крылья, увеличен запас топлива до 195'285 литров, что позволяет воздушному судну перевозить 301 туриста в кабине трех классов на расстояние порядка 8'860 морских миль (что эквивалентно 16'405 километров и равнозначно 18-ти часовым рейсам Сингапур - Нью Йорк, Атланта - Гон-Конг или Даллас - Сидней). Впервые эти самолеты были продемонстрированы миру 29 февраля 2000 года. 31 марта 2000 года был подписан первый контракт на поставку 5 лайнеров Boeing 777-200X крупной японской авиакомпании «Japan Airlines».
Летно-технические характеристики Боинга 777-200X:
Модификаци лайнера: Boeing 777-200X
Размах крыла лайнера, м: 64.80
Длина лайнера, м: 63.70
Высота лайнера, м: 18.58
Площадь крыла лайнера,м2: 427.80
Масса, кг - пустого снаряженного лайнера: 206400
Масса лайнера, кг - максимальная взлетная: 341105
Тип двигателя лайнера: 2 ТРДД General Electric GE90-110B1
Тяга лайнера, кгс: 2 х 49895
Максимальная скорость лайнера, км/ч: 970
Крейсерская скорость лайнера, км/ч: 915
Практическая дальност лайнера, км: 16405
Практический потолок лайнера, м: 13100
Экипаж лайнера, чел: 2
Полезная нагрузка лайнера: 301 турист в кабине трех классов.
===========================================
Boeing 777-300
Самолет Boeing 777-300 является удлиненным на 10,3 метром вариантом модели лайнера Boeing 777-200. Предварительные исследования новейшей модификации под обозначением 777 Stretch были осуществлены в 1994 году. Программа самолета стартовала в июне 1995 года, а в октябре была окончательно завершена его компоновка. В марте 1997 года началась постройка первого опытного судна, в 1998 году завершились летные испытания и был поставлен первый самолет.
Главными заказчиками самолета 777-300 сегодня являются авиакомпании стран тихоокеанского региона, а именно - "Джапан Эрлайнз" и "Кориан Эр", "Катей Пасифик" и "Малайзия Эрлайнз" и др. Лайнер 777-300 по своей пассажировместимости и дальности полета в точности соответствует данным самолетов Боинг 747-100 и 747-200, однако по топливной эффективности самолет превосходит их на 30%.
Авиалайнер Боинг 777 оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, произведенным американской фирмой "Ханиуэлл" с пятью плоскими цветными дисплеями на ж/к для вывода информации о полете, а также - цифровой системой контроля работы бортовых систем и силовой установки EICAS (три плоских ж/к дисплея), так называемой "электронной библиотекой" с базой данных о всех без исключения системах и оборудовании самолета. Также имеется бортовая система диагностики актуального состояния бортовых систем. Более того, на самолете установлена система предупреждения столкновений в полете TCAS. Отметим, что вся авионика на лайнере соответствует стандарту ARINC 629. Самолет выпускается серийно c 1996 года.
Летно-технические характеристики Боинга 777-300:
Модификация лайнера: Boeing 777-300
Размах крыла лайнера, м: 60.93
Длина лайнера, м: 73.86
Высота лайнера, м: 18.52
Площадь крыла лайнера,м2: 427.80
Масса, кг - пустого снаряженного лайнера: 157200
Масса лайнера, кг - максимальная взлетная: 299300
Тип двигателя лайнера: 2 ТРДД Pratt Whitney PW4090
Тяга лайнера, кгс: 2 х 40860
Максимальная скорость лайнера, км/ч: 965
Крейсерская скорость лайнера, км/ч: 905
Практическая дальность лайнера, км: 10550
Практический потолок лайнера, м: 13100
Экипаж лайнера, чел: 2
Полезная нагрузка лайнера: 368 туристов в кабине трех классов, 450-480 туристов в кабине двух классов или 550 туристов в экономическом классе
===========================================
Boeing 777-300X
Boeing 777-300X - это дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный американской компанией Boeing. Самолет является усовершенствованной версией пассажирского лайнера Boeing 777-300. Работы над авиалайнером были начаты в 1995 году. На самолетах установлены мощные турбовентиляторные двигатели General Electric GE90-115B, тяга - 52'165 кгс.
У самолета было заменено БРЭО, усилены фюзеляж, шасси и крылья, увеличен запас топлива до объема 181'280 литров, что позволяет самолету перевозить 365 туристов в кабине трех классов, на расстояние порядка 7'200 морских миль (что примерно эквивалентно 13'330 километров и равнозначно 14-ти часовым рейсам Париж - Лос-Анжелес, Франкфурт - Сингапур или Нью-Йорк - Токио. Впервые данные самолеты были продемонстрированы публике 29 февраля 2000 года. 31 марта 2000 года был подписан первый контракт на поставку пяти лайнеров Boeing 777-300X крупнейшей японской авиакомпании «Japan Airlines».
Летно-технические характеристики Боинга 777-300X:
Модификация лайнера: Boeing 777-300X
Размах крыла лайнера, м: 64.80
Длина лайнера, м: 73.90
Высота лайнера, м: 18.58
Площадь крыла лайнера,м2: 427.80
Масса, кг - пустого снаряженного лайнера: 206400
Масса лайнера, кг - максимальная взлетная: 341105
Тип двигателя лайнера: 2 ТРДД General Electric GE90-115B
Тяга лайнера, кгс: 2 х 52165
Максимальная скорость лайнера, км/ч: 975
Крейсерская скорость лайнера, км/ч: 920
Практическая дальность лайнера, км: 13330
Практический потолок лайнера, м: 13100
Экипаж лайнера, чел: 2
Полезная нагрузка лайнера: 365 туристов в кабине трех классов.
===========================================
Boeing-777 в Интернете
06.11.2019 Чартер Royal Flight Москва-Доминикана полный туристов экстренно сел в Шереметьево из-за течи в двигателе
19.10.2019 Адский рейс: самолёт Москва-Пхукет вынужденно сел из-за дебоша, но после возобновления полёта дебоши продолжились. Видео
06.03.2019 «Nordwind» получила еще один Boeing 777