В начале 70-х годов компания Boeing сообрала небольшую группу конструкторов для того, что бы разработать проект гражданского транспортного лайнера, который получил обозначение Boeing Model 747. Первые проведенные исследования касались самолета с полетным весом около 272'155 кг, вместимость которого равнялась 430 пассажиров. Предлагалсятакже двухпалубный фюзеляж, каждая палуба которого была шириной 4.57 метров. Неудивительно, что первые репортажи, появившиеся в прессе, последовавшие за объявлением своих планов компании Boeing, были щедро снабжены прилагательными, которые означали одно - значительность: все было гигантского масштаба, и вскоре самолет был назван громоздким самолетом ("jumbo-sized"), что и привело к появлению прозвища самолета «jumbo jet». Опытных экземпляров лайнера Model 747 сооружено не было, а первый серийный самолет предназначался исключительно для демонстрационных полетов. Он сошел со стапеля в знаменательный день 30 сентября 1968г. в Пэйн Филд в Эверетте, где компания соорудила абсолютно новый завод для поточного производства самолетов Model 747. Первый полет лайнера был успешно выполнен 9 февраля 1969 года. После сборки последующих четырех серийных машин программа сертификационных полетов была заключена пятью самолетами в конце 1969 года. Одобрение федерального управления гражданской авиации было получено авиакомпанией 30 декабря. 22 января 1970 года крупная компания "Пан Американ" торжественно запустила первый рейс самолетов данного типа по маршруту Нью-Йорк – Лондон.
Отметим, что все системы управления авиалайнером имеют электроприводы, а автоматическая система управления полетом значительно облегчает работу пилотов в ходе длительных крейсерских участков, а также позволяет самолету совершать автоматические посадки. Пилотская кабина и оборудование лайнера спланированы так успешно, что Boeing управляется экипажем, состоящим всего из трех человек. Самолетовождение с исключительной точностью обеспечивается стандартными системами авиационного электрооборудования и надежными инерциальными навигационными системами. Так, к апрелю 1990 года количество заказов на авиалайнеры Model 747 всех без исключения типов составило 982 машины.
Базовые летно-технические характеристики Боинга-747:
Модификация лайнера: Boeing 747-100
Размах крыла лайнера, м: 59.64
Длина лайнера, м: 70.51
Высота лайнера, м: 19.33
Площадь крыла лайнера,м2: 510.95
Масса лайнера, кг - пустого снаряженного: 170'404
Масса лайнера, кг - максимальная взлетная: 333'400
Тип двигателя лайнера: 4 ТРДД Pratt Whitney JT9D-7A (GE CF6-45A2)
Тяга лайнера, кгс: 4 х 20'925 (20'925)
Максимальная скорость лайнера, км/ч: 942
Крейсерская скорость лайнера, км/ч: 896
Экономическая скорость лайнера, км/ч: 842
Практическая дальность лайнера, км: 10'960
Практический потолок лайнера, м: 12'400
Экипаж лайнера, чел: 2-4
Полезная нагрузка лайнера: 366 туристов в 3-х классной конфигурации или 452 2-х классной конфигурации.
Boeing 747-100B - это дальнемагистральный пассажирский самолет, который разработан американской фирмой Boeing. Для японских авиаперевозчиков JAL и "Олл Ниппон Эруэйз" эксклюзивно выпускалась модификация самолета 747-100В SR, предназначавшаяся для перевозки примерно 550-624 пассажиров на маршрутах, протяженность которых составляла 3'000-3'500 км. Всего было построено 33 самолета в варианте SR. На авиалайнере установлен стандартный комплекс авионики с электромеханическими средствами индикации данных. Комплекс в точности соответствует стандартам ARINC 530 и 570. Данная модификация самолета выпускалась серийно в 1978-1984 годы.
Летно-технические характеристики Боинга 747-100B:
Модификация лайнера: Boeing 747-100B
Размах крыла лайнера, м: 59.64
Длина лайнера, м: 70.66
Высота лайнера, м: 19.33
Площадь крыла лайнера,м2: 510.90
Масса лайнера, кг - пустого снаряженного: 167'800
Масса лайнера, кг - максимальная взлетная: 340'200
Тип двигателя лайнера: 4 ТРДД Pratt Whitney JT9D-7AW (GE CF6-50Е2)
Тяга лайнера, кгс: 4 х 22700 (21100)
Максимальная скорость лайнера, км/ч: 955
Крейсерская скорость лайнера, км/ч: 895
Практическая дальность лайнера, км: 8'560
Практический потолок лайнера, м: 13'720
Экипаж лайнера, чел: 3
Полезная нагрузка лайнера: 372 туристов в 3-х классной конфигурации или 452 2-х классной конфигурации или 490 пассажиров максимально.
===========================================
Boeing 747-200B
В связи с потребностью в лайнере с большей дальностью полета компания Boeing в первой половине 1970 года разработала модификацию Boeing 747-200В, которая отличалась увеличенной взлетной массой и дальностью полета. Первый полет новый самолет 747-200В совершил 11 октября 1970 года. В конце декабря авиалайнер был сертифицирован FM. В середине января 1971 года первый самолет 747-200В получила во владение голландская авиакомпания KLM. На самолете был установлен стандартный комплекс авионики с электромеханическими средствами индикации данных. Комплекс в точности соответствует стандартам ARINC 530 и 570. Всего было построено 393 самолета.
Летно-технические характеристики Боинга 747-200B:
Модификация лайнера: Boeing 747-200B
Размах крыла лайнера, м: 59.64
Длина лайнера, м: 70.66
Высота лайнера, м: 19.33
Площадь крыла лайнера,м2: 510.90
Масса лайнера, кг - пустого снаряженного: 169700
Масса лайнера, кг - максимальная взлетная: 374850
Тип двигателя лайнера: 4 ТРДД Pratt Whitney JT9D--7R4G2 (GE CF6-50Е2)
Тяга лайнера, кгс: 4 х 24635 (23625)
Максимальная скорость лайнера, км/ч: 955
Крейсерская скорость лайнера, км/ч: 895
Перегоночная дальность лайнера, км: 12150
Практическая дальность лайнера, км: 10670
Практический потолок лайнера, м: 13720
Экипаж лайнера, чел: 3
Полезная нагрузка лайнера: 366 туристов в 3-х классной конфигурации или 452 2-х классной конфигурации или 490 пассажиров максимально.
===========================================
Boeing 747SP
Разработанный как сверхдальний магистральный лайнер, Boeing 747SP, увы, не стал самым красивым самолетом, а также не был рекордсменом по объемам продаж, однако он летает выше, дальше и намного быстрее своих конкурентов. Официально проектирование самолета 747SP нбыло запущено 23 августа 1973 года. Новый вариант боинга обладал отличной скороподъемностью, высотой крейсерского полета и даже крейсерской скоростью. Дальность полета усамолета 747SP возросла до 11'112 км. Всего построено 45 самолетов 747SP, их покупателями стали следующие авиакомпании: "Braniff" и СААС, "China Airlines"и "Iran Аir", "Коrеап Air Lines" и "Раn Am", QANTAS и SAA, "Syrian Arab Airlines" и TWA. Крайний построенный самолет заказчик получил в 1989 году.
Летно-технические характеристики Боинга 747-SP:
Модификация лайнера Boeing 747SP
Размах крыла лайнера, м 59.64
Длина лайнера, м 56.31
Высота лайнера, м 19.94
Площадь крыла лайнера,м2 510.90
Масса лайнера, кг - пустого снаряженного 150'100
Масса лайнера, кг - максимальная взлетная 317500
Тип двигателя лайнера 4 ТРДД Pratt Whitney JT9D--7FW (GE CF6-50Е2)
Тяга лайнера, кгс 4 х 22700 (21100)
Максимальная скорость лайнера, км/ч 997
Крейсерская скорость лайнера, км/ч 935
Практическая дальность лайнера, км 12330
Практический потолок лайнера, м 13720
Экипаж лайнера, чел 3
Полезная нагрузка лайнера 331 туристов в 2-х классной конфигурации.
===========================================
Boeing 747-300
Boeing Model 747-300 - это дальнемагистральный пассажирский авиалайнер, разработанный американской компанией Boeing на базе модификации Boeing Model 747SUD. Model 747-300 - это модификация с удлиненной верхней палубой, которая также может встречаться на вариантах 747-100В/-200В/-200В Combi и 747SR, обеспечивающая места эконом класса для 69 пассажиров на верхней палубе, а также дополнительные 7 мест на нижней палубе. Общее число пассажиров самолета выросло на 46 человек в 3-х классной конфигурации и 44 в 2-х классной конфигурации. На лайнере устанавливались турбовентиляторные двигатели Pratt & Whitney JT9D-7R4G2 (тяга 24,635 кгс), Rolls-Royce RB211-524D4 (тяга 23,850 кгс) и General Electric CF6-80C2B1 (тяга 25,040 кгс). Самолет был запущен в эксплуатацию с 1983 года. Было в общей сложности произведено 81 шт. машин в классе пассажирского самолета, а также в классах комби и ближнерейсовом.
Летно-технические характеристики Боинга 747-300:
Модификация лайнера Boeing 747-300
Размах крыла лайнера, м 59.64
Длина лайнера, м 70.51
Высота лайнера, м 19.33
Площадь крыла лайнера,м2 510.95
Масса лайнера, кг - пустого снаряженного 171'004
Масса лайнера, кг - максимальная взлетная 374'850
Тип двигателя лайнера 4 ТРДД Pratt Whitney JT9D-7R4G2 (GE CF6-80C2B1)
Тяга лайнера, кгс 4 х 24635 (25040)
Максимальная скорость лайнера, км/ч 969
Крейсерская скорость лайнера, км/ч 916
Экономическая скорость лайнера, км/ч 864
Практическая дальность лайнера, км 12'400
Практический потолок лайнера, м 13'715
Экипаж лайнера, чел 2-4
Полезная нагрузка лайнера 412 туристов в 3-х классной конфигурации или 496 2-х классной конфигурации.
===========================================
Boeing 747-400
Дальнемагистральный пассажирский самолет, он разработан американской фирмой Boeing. Данное обозначение лайнер получил в мае 1985 года. Конструкция со временем претерпела серьезную технологическую переработку. Боинг-747-400 - это четырехдвигательный реактивный низкоплан с классическим хвостовым оперением. Система управления судна- целиком бустерная, более того, трехкратно дублированная. Навигационное оборудование Боинга-747 в большей степени определяется заказчиком, в первую очередь это касается различных систем радара. В стандартную комплектацию всех модификаций воздушного судна входят системы УКВ-связи, КВ-связи, а также три комплекта захода на посадку по приборам, 2 радиокомпаса, 2 радиодальномера, 1 блок записи полетных данных (так называемый "черный ящик"). В отличие от всех своих собратьев, самолет Боинг-747-400 оборудован "стеклянной" кабиной с уникальным комплексом аэронавигационной аппаратуры и цветными многофункциональными дисплеями.
Летно-технические характеристики Боинга 747-400:
Модификация лайнера Boeing 747-400
Размах крыла лайнера, м 64.40
Длина лайнера, м 70.60
Высота лайнера, м 19.40
Площадь крыла лайнера,м2 560.00
Масса лайнера, кг - пустого снаряженного 175'600
Масса лайнера, кг - максимальная взлетная 396'890
Тип двигателя лайнера 4 ТРДД General Electric CF6-80C2B5F (Pratt Whitney PW4062)
Тяга лайнера, кгс 4 х 27945 (28710)
Максимальная скорость лайнера, км/ч 965
Крейсерская скорость лайнера, км/ч 910
Практическая дальность лайнера, км 13'570
Экипаж лайнера, чел 2
Полезная нагрузка лайнера 416 туристов в 3-х классной конфигурации или 524 в 2-х классной конфигурации.
===========================================
Boeing 747-400X
Boeing Model 747-400Х - 'это дальнемагистральный пассажирский лайнер, разработанный американской компанией Boeing. Boeing 747-400X - это модификация нового поколения модели лайнера 747-400. Самолет стал ощутимо более экономичным при одновременном качественном повышении летных характеристик. На самолете были установлены турбовинтовые двигатели Pratt & Whitney 4062, Rolls-Royce RB211-524H6-T-19 или двигатель General Electric CF6-80C2B5F. Авиалайнер способен перевозить 23 пассажиров в первом классе, 78 пассажиров в бизнес-классе и 315 пассажиров в эконом- класса на расстояние 7'690 морских миль (что примерно равняется 14'240 километрам) . Самолет так же способен трансформироваться в модификацию Domestic, пассажировместимость которого - 568 человек. Уточним, что самолет производится с 1998 года.
Летно-технические характеристики Боинга 747-400X:
Модификация лайнера Boeing 747-400X
Размах крыла лайнера, м 64.44
Длина лайнера, м 70.66
Высота лайнера, м 19.40
Площадь крыла лайнера, м2 560.00
Масса лайнера, кг - пустого снаряженного 176'700
Масса лайнера, кг - максимальная взлетная 412'770
Тип двигателя лайнера 4 ТРДД General Electric CF6-80C2B5F (Pratt Whitney PW4062)
Тяга лайнера, кгс 4 х 27945 (28710)
Максимальная скорость лайнера, км/ч 987
Крейсерская скорость лайнера, км/ч 930
Практическая дальность лайнера, км 14'240
Экипаж лайнера, чел 2
Полезная нагрузка лайнера 416 туристов в трехклассной конфигурации, или в модификации Domestic - 568 пассажиров.
===========================================
Boeing 747-400 Domestic
Ближнемагистральный пассажирский самолет, разработан американской компанией Boeing. Boeing 747-400 Domestic представляет собой модификацию модели 747-400 с повышенной пасажировместимостью, а именно - 568 пассажиров в трехклассной конфигурации. На лайнере Boeing 747-400 Domestic, так же, как и на некоторых других моделях, штатно устанавливаются следующие системы: Цифровой компьютер СВС (DADC), Система самонаблюдения (FMS) и Инерциальная навигационная система (IRS) фирмы Honeywell одного из ведущих мировых лидеров в этой области. Самолет также оборудован высококлассными турбовентиляторными двигателями General Electric CF6-80C2B1F тягой 20294 кгс или Pratt & Whitney PW4062 тягой 20612 кгс. Также на авиалайнере применены особые технологии, которые позволяют сокращать взлетную и посадочную дистанцию. Авиалайнер был впервые показан общественности в 1988 году.
Летно-технические характеристики Боинга 747-400 Domestic:
Модификация лайнера Boeing 747-400 Domestic
Размах крыла лайнера, м 59.60
Длина лайнера, м 70.60
Высота лайнера, м 19.40
Площадь крыла лайнера,м2 560.00
Масса лайнера, кг - пустого снаряженного самолета 174400
Масса лайнера, кг - максимальная взлетная 378182
Тип двигателя лайнера 4 ТРДД General Electric CF6-80C2B1F (Pratt Whitney PW4062)
Тяга лайнера, кгс 4 х 20294 (20612)
Максимальная скорость лайнера, км/ч 965
Крейсерская скорость лайнера, км/ч 910
Практическая дальность лайнера, км 2905
Экипаж лайнера, чел 2
Полезная нагрузка лайнера 568 туристов в 2-х классной конфигурации
===========================================
Boeing 747X
Дальнемагистральный пассажирский лайнер, разработанный американской компанией Boeing. Boeing 747X - этомодификация нового поколения модели самолета 747-400. Это наиболее дальнемагистральный самолет из обширного семейства 747-х.
Примечательно, что самолет сделался более экономичным при одновременном повышении летных характеристик. На самолете установлены четыре турбовинтовых двигателя Engine Alliance или Rolls-Royce тягой 30844 кгс. Лайнер способен перевозить до 430 человек в трехклассной конфигурации на расстояние порядка 8'975 морских миль (то есть 16'640 километров). Самолет находится в производстве с 1998 года.
Летно-технические характеристики Боинга 747X:
Модификация лайнера Boeing 747X
Размах крыла лайнера, м 69.77
Длина лайнера, м 73.47
Высота лайнера, м 19.40
Площадь крыла лайнера, м2 570.00
Масса лайнера, кг - пустого снаряженного 223'400
Масса лайнера, кг - максимальная взлетная 473'100
Тип двигателя лайнера 4 ТРДД Engine Alliance
Тяга лайнера, кгс 4 х 30844
Максимальная скорость лайнера, км/ч 960
Крейсерская скорость лайнера, км/ч 937
Практическая дальность лайнера, км 16'640
Экипаж лайнера, чел 2
Полезная нагрузка лайнера 430 туристов в трехклассной конфигурации.
===========================================
Boeing 747X Stretch
Дальнемагистральный пассажирский авиалайнер, разработанный американской компанией Boeing. Boeing 747X Strecth представляет собой модификацию нового поколения модели 747-400. Это наиболее крупный самолет из всего семейства 747-х. Самолет стал ощутимо более экономичным при одновременном повышении своих летных характеристик. На самолете были установлены четыре турбовинтовые двигателя Engine Alliance или Rolls-Royce тягой 30844 кгс. Лайнер может перевозить до 522 человек в трехклассной конфигурации на расстояние 7'800 морских миль (то есть 14'750 километров) . Более того, лайнер может трансформироваться в модификацию Domestic, пассажировместимость которого - 660 человек. Самолет запущен в производство с 1998 года.
Летно-технические характеристики Боинга 747X Stretch:
Модификация лайнера Boeing 747XS
Размах крыла лайнера, м 69.77
Длина лайнера, м 80.55
Высота лайнера, м 19.40
Площадь крыла лайнера,м2 570.00
Масса лайнера, кг - пустого снаряженного 223'400
Масса лайнера, кг - максимальная взлетная 473'100
Тип двигателя лайнера 4 ТРДД Engine Alliance
Тяга лайнера, кгс 4 х 30844
Максимальная скорость лайнера, км/ч 960
Крейсерская скорость лайнера, км/ч 937
Практическая дальность лайнера, км 14'750
Экипаж лайнера, чел 2
Полезная нагрузка лайнера 504-522 туристов в трехклассной конфигурации, или в модификации Domestic - 660 пассажиров.
===========================================
Boeing-747 в Интернете
14.06.2016 «Библио Глобус» запускает полетные программы в Доминикану и Таиланд
21.10.2015 Мировые авиакомпании сокращают свое присутствие на Российском рынке
10.07.2015 Исполнилось 10 лет с начала эксплуатации авиакомпанией «Трансаэро» воздушных судов Boeing 747
08.04.2015 Туроператоры вступили в «борьбу» за Крым
06.04.2015 Гендиректор «Трансаэро» рассказала о работе и планах авиакомпании
Модификация «400» знаменитого «Джумбо» - Boeing 747-400 начала свою историю в 1989 году. Созданный на базе ранних машин 747-й серии, Boeing 747-400 был фактически совершенно новым самолетом. Кстати, Boeing 747-400 на 25 % экономичнее 747-300 и в два раза тише. Модификация Boeing 747-400 выпускалась с 1989 по декабрь 2009 года. Именно Boeing 747-400 в данный момент составляет основной парк «Джумбо» в российской авиакомпании Трансаэро. На этой странице вы найдёте ссылки на схемы салонов Boeing 747-400 всех авиакомпаний, эксплуатирующих данную модификацию. Обратите внимание, что компановка салонов в разных самолетах Boeing 747-400 одной и тойже авиакомпании может сильно отличаться, но мы собрали их здесь воедино, чтобы вы могли выбрать наиболее удобные места. В этом нам помагают ваши отзывы!
Схемы салонов Boeing-747-400, применяемые в авиакомпаниях: !!! выберите себе лучшие места !!!