Boeing 737
Всемирно известная компания Boeing 19 февраля 1965 года заявила миру о своем намерении создать транспортный авиалайнер малой дальности Model 737, причем с 2-мя турбовентиляторными двигателями, после чего крупнейшая авиакомпания Lufthansa из Западной Германии подписала контракт на приобретение 21 самолета модели 737 – об этом было объявлено одновременно с решением авиакомпании Боинг о запуске производства.
Изначальная запланированная вместимость авиалайнера Boeing-737 составляет от 60 до 85 туристов, однако после переговоров с а/к Lufthansa было принято решение об увеличении числа пассажиров до 100. Из этих же соображений была выбрана и длина фюзеляжа.
Первый авиалайнер модели 737-100 увидел небо 9 апреля 1967 года, а первый самолет «Люфтганзы» совершил стартовый полет месяцем позже.
В результате авиалайнер Boeing-737 стал самым высоко покупаемым самолетом во всем мире. Так, уже к апрелю 1990 года было получено 2'773 заказа, а 1833 лайнера к тому времени уже были поставлены.
Схему салона Boeing-737 можно посмотреть на иллюстрации, приведенной ниже.
Базовые летно-технические характеристики лайнера Боинга-737:
=============== МОДИФИКАЦИИ БОИНГА-737 ===================================
Boeing 737-200
Программа разработки самолета Boeing 737-200 была запущена в феврале 1965 года. Фирма Boeing немедленно приступила к разработке двух вариантов лайнеров: 737-100, расчитанный на 100 - 103 места, и 737-200, рассчитанный на 115 мест. Первый опытный авиалайнер 737-100 начал программу испытаний 9 апреля 1967 года, первый самолет Boeing 737-200 взлетел в небо 8 августа 1967 года. Сертификация модели 737-100 была закончена в декабре 1967 года, однако этот самолет не получил большой популярности - в общей сложности было поставлено всего 50 самолетов. Куда больший интерес вызвал вариант самолета 737-200, который также был сертифицирован в декабре 1967 глда. Самолеты семейства Boeing 737 выпускаются серийно с 1967 года, они являются наиболее востребованными пассажирскими реактивными лайнерами во всем мире: так,к середине 1997 года было продано свыше 3’660 самолетов различных модификаций, из которых более 2’850 было поставлено. Данная модификация лайнера выпускалась в 1967 - 1971 годы.; всего было сооружено 249 самолетов.
Схема расположения кресел в салоне авиалайнера Boeing 737-200 приведена ниже.
Летно-технические характеристики Боинга 737-200:
===========================================
Boeing 737-200 Advanced
Самолет Boeing 737-200 Advanced является улучшенной модификацией модели лайнера 737-200. Первый полет этого боинга состоялся 15 апреля 1971 года, а уже с конца мая того же года начались его поставки. Первоначально лайнер Боинг 737-200 Advanced выпускался с уже имеющейся взлетной массой = 54.2 тонны. В дальнейшем его масса была последовательно увеличена, сначала до 56.47 тонн, а затем до 58.1 тонн. Грузопассажирский вариант лайнера 737-200С Advanced был набжен грузовой дверью размером 2.14 х 3.4 метра. Воздушное судно способно перевозить до 7 поддонов или же 2 поддона и 76 пассажиров. В конце 1985 года лайнер с двигателями типа JT8D-9/-9A получил сертификат FAA на соответствие требованиям ETOPS, которые дозволяют спокойно продолжать полет при отказе одного из двигателей в течение целых 120 минут. В конце 1986 года аналогичный сертификат получили и авиалайнеры с двигателями типа JT8D-15, -15А, -17 и -17А. В 1973-1974 годы для ВВС США было создано 19 авиалайнеров Т-43А. На воздушном судне используется уникальная радионавигационная система под названием «Омега» с продивнутыми электромеханическими средствами отображения данных. Стоимость авиалайнера в пассажирском варианте составляет порядка $1.99-9.95 млн или $3.4-11.15 млн вместе с шумозаглушающими устройствами двигателей; в грузовом варианте лайнер стоит порядка $2.75≈10.95 млн. Данная модификация самолета выпускалась в 1971-1988 годы; в общей сложности было сооружено 865 воздушных судов. По состоянию на 01 января 1997 года в России были в эксплуатации 7 самолетов Boeing -737, которые эксплуатировались с 1993 года.
Схему расположения кресел в лайнере Boeing 737-200 Advanced смотрите на приведенной ниже иллюстрации.
Летно-технические характеристики Боинга 737-200 Advanced:
===========================================
Boeing 737-300
Самолет Boeing 737-300 является продолжением модификации самолета 737-200 Advanced. В начале 1979 года авиакомпания Boeing приступила к проведению исследований 150-местного среднемагистрального лайнера, который должен был отличаться улучшенной топливной эффективностью. Кроме того, новый лайнер должен был быть намного дешевле в эксплуатации.
В сентябре 1980 года компания заявила, что в основу проекта ляжет авиалайнер 737-200 Advanced, в конструкцию которого внесут значительные коррективы, направленные на совершенствование характеристик самолета. Новому проекту было присвоено обозначение 737-300.
Официально программа авиалайнера Boeing 737-300 была запущена в конце марта далёкого 1981 года, при этом в качестве силовой установки был выбран ТРДД СFМ International CFM56-5.
Опытный самолет Boeing 737-300 совершил первый полет 24 февраля 1984 года. В середине ноября 1984 года он был сертифицирован по нормам FAA, а уже в декабре того же года авиакомпания «Саутуэст Эрлайнз» получила в пользование первое воздушное судно.
Самолет Boeing 737-300 отличается от модели боинга 737-200 по следующим параметрам: удлиненным на 2.64 метра фюзеляжем, большим размахом крыла, цифровым комплексом авионики EFIS с цветными многофункциональными дисплеями. Более того, в самолете есть возможность установки спутникового навигатора GPS, пилотажно-навигационное оборудование которого позволяет совершать автоматическую посадку в условиях погодного минимума категории IIIa ИКАО.
Самолет Boeing 737-300 стал базовой моделью для создания впоследствии целого обширного семейства ближне- и среднемагистральных лайнеров (а именно:737-400, -500, -600, -700, 800). Судно выпускается с далекого 1984 года. К началу 1997 года уже было продано 1’102 авиалайнера данной модификации, поставлено - 967.
Летно-технические характеристики Боинга 737-300:
===========================================
Boeing 737-400
После начала разработки авиалайнера 737-300 компания Boeing приступила к исследованиям абсолютно нового 150-местного авиалайнера, условным обозначением самолета стало 7-7. В июне 1983 года, когда стало известно, что программа 7-7 отстает на целых 2 года от прежде установленного графика, впервые было заявлено о проекте авиалайнера Boeing 737-400, рассчитанного на 146 мест. В июне 1986 года авиакомпания Boeing приступила к разработке авиалайнера 737-400, получив особый заказ от американской компании «Пьемонт Эрлайнз» на 55 самолетов.
Летные испытания нового опытного лайнера стартовали 23 февраля 1988 года, а его сертификация была завершена в сентябре. Добавим, что уже 1 октября был выполнен первый коммерческий рейс.
Первоначально самолет 737-300 был сертифицирован с максимальной взлетной массой 62.88 тонн, а в марте 1989 года - уже с массой 68.1 тонн. На лайнере применяется цифровой комплекс авионики EFIS с цветными многофункциональными дисплеями, также имеется возможность установки спутникового навигатора GPS.
Лайнер Boeing 737-300 выпускается с 1988 года. К началу 1997 года уже было продано 456 авиалайнеров данной модификации, поставлено - 409 самолетов.
Схему салона самолета Boeing 737-400 вы найдете на приведенной ниже иллюстрации.
Летно-технические характеристики Боинга 737-400:
===========================================
Boeing 737-500
В январе 1988 года стало очевидно, что эксплуатация самолета 737-200, не удовлетворяющего всем новым стандартам по шуму, будет крайне ограничиваться. Компания Boeing снова завела речь о варианте разработки авиалайнера с двигателями типа CFM56, но уже как о непосредственно прямой замене самолета 737-200. Проект, который был обозначен как 737-500, заточен на перевозку в экономклассе 132 туристов, что на целых 15% больше, чем ранее планируемое воздушное судно.
Разработка авиалайнера Boeing 737-500 началась в мае 1987 года после получения 73 заказов. Летные испытания лайнера стартовали 30 июня 1989 года. В середине февраля 1990 года лайнер получил сертификат FAA, и уже к весне авиакомпания «Southwest Airlines» получила в распоряжение свой первый самолет. 15 февраля 1991 года немецкая авиакомпания «Lufthansa» получила в распоряжение очередной лайнер 737-500, который стал 2000-м по счету в семействе суден класса 737 с декабря 1967 года.
На самолете используется цифровой комплекс авионики EFIS с цветными многофункциональными дисплеями, также на борту есть возможность установки спутникового навигатора GPS. Лайнер выпускается серийно, начиная с 1990 года.
Схему салона Boeing 737-500 смотрите на приведенной ниже схеме.
Летно-технические характеристики Боинга 737-500:
===========================================
Boeing 737-600
Авиалайнер Boeing 737-600 является крайним и вместе с тем наименее вместительным самолетом во всем подсемействе самолетов класса 737, самыми первыми в котором являются авиалайнеры классов 737-700 и 737-800. Официально разработка этого авиалайнера была запущена в марте 1995 года.
В связи с тем, что самолет Boeing 737-600 является улучшенным вариантом самолета класса 737-500, то в течение некоторого времени он обозначался как 737-500Х. Первый лайнер получил в распоряжение скандинавский авиаперевозчик SAS. На лайнере эксплуатируется цифровой комплекс авионики EFIS американской компании «Ханиуэлл» с 6-ю плоскими ж/к дисплеями.
Архитектура комплекса аналогична самолету Boeing 777. На лайнере предусмотрена возможность установки коллиматорного индикатора HUD на лобовом остеклении судна. Самолет производится серийно.
Схему салона самолета Boeing 737-600 смотрите на приведенной ниже схеме.
Летно-технические характеристики Боинга 737-600:
===========================================
Boeing 737-700
В начале 1997 года фирма Boeing решила предложить свой авиалайнер 737-700 в варианте ДРЛО для участия в конкурсе, который объявили ВВС Австралии. На лайнере эксплуатируется цифровой комплекс авионики EFIS американской компании «Ханиуэлл» с 6-ю плоскими ж/к дисплеями. Архитектура комплекса аналогична лайнеру Боинг 777. Также на борту есть возможность установки уникального коллиматорного индикатора HDD на лобовом остеклении самолета. Серийное производство Боинга 737-700стартовало в 1997 году.
Схему салона Boeing 737-700 смотрите на приведенной ниже схеме.
Летно-технические характеристики Боинга 737-700:
===========================================
Boeing 737-800
В сентябре 1994 года компания Boeing начала проектирование аваиалайнера Boeing 737-800 (прежнее обозначение воздушного судна - 737-400Х), являющегося вторым в новом подсемействе лайнеров класса 737. По пассажировместимости данный лайнер аналогичен самолету 737-400. В его конструкции были использованы все те жетехнические решения, которые были применены в исходном варианте судна 737-700.
Лайнер рассчитан на перевозку 180-200 туристов (в кабинах двух различных классов). В качестве силовой установки в самолете используются два ТРДД CFM56-7B тягой по 12'950 кгс.
На лайнере эксплуатируется цифровой комплекс авионики EFIS американской компании «Ханиуэлл» с 6-ю плоскими ж/к дисплеями. Архитектура комплекса аналогична самолету Boeing 777. Также на борту имеется возможность установки уникального коллиматорного индикатора HUD на лобовом остеклении судна. Серийное производство самолета запущено в 1998 году.
Схему расположения кресел в салоне Boeing 737-800 смотрите на иллюстрации, приведенной ниже.
Летно-технические характеристики Боинга 737-800:
===========================================
Boeing 737-900
Самолет Boeing 737-900 – это среднемагистральный пассажирский лайнер, разработанный компанией Boeing. Лайнер стал третьим по счету в новом подсемействе воздушных судов класса 737. Самолет отличается от лайнера класса Boeing 737-800 по следующим параметрам: удлиненным на 2.6 метра фюзеляжем, более мощными двигателями, большей пасажировместимостью в кабинах двух классов.
На авиалайнере эксплуатируется цифровой комплекс авионики EFIS американской компании «Ханиуэлл» с шестью плоскими ж/к дисплеями.
Архитектура комплекса аналогична самолету Boeing 777. Также на лайнере предусмотрена возможность установки уникального коллиматорного индикатора HUD на лобовом остеклении судна.
Схему салона самолета Boeing 737-900 смотрите на приведенной ниже иллюстрации.
Летно-технические характеристики Боинга 737-900:
===========================================
Boeing-737 в Интернете
Трансаэро |
Авиакомпания Трансаэро эксплуатирует Boeing-737-300 с 1 типом компоновки салона :1. Схема салона в Трансаэро в лайнере Boeing-737-300 №1 |
Послышался мат, а за ним и удары: россиянка подралась с попутчиком в самолете из-за подлокотника 28.05.24
|
|
Для россиян открылось новое окно в Европу из Санкт-Петербурга 11.12.23
|
|
В Анталию начинаются рейсы еще из одного московского аэропорта 30.06.22
|
|
Турист со сгоревшего в Сочи Боинга рассказ про бардак с эвакуацией 11.09.18
|
|
Дворкович: соглашение между Россией и Египтом по авиабезопасности готово 29.01.18
|
|
Туроператоры: ОАЭ отмечают рекордный рост спроса, достигающий 150% 18.01.18
|
|
С начала года пассажиропоток «Победы» превысил 4 млн человек 02.12.16
|
|
«ВИМ-авиа» получила «Боинг» «Трансаэро» 13.09.16
|
|
«Turkish Airlines» запустила рейсы Санкт-Петербург - Анталия 11.08.16
|
|
Boeing-737 могут запретить в России 28.03.16
|
|
Эксперты: основной причиной крушения самолета «flydubai» мог стать конфликт между пилотами 28.03.16
|
|
Авиакатастрофа в Ростове: спрос на рейсы «flydubai» упал, популярность туров в Дубай осталась прежней 21.03.16
|
|
Заявление «Натали Турс» о крушении Flydubai 19.03.16
|
|
Проспать и спастись: туристка опоздала на роковой рейс FlyDubai 19.03.16
|
|
Видео катастрофы Boeing-737 авиакомпании FlyDubai в Ростове 19.03.16
|
Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, введите
логин и пароль. Если нет - зарегистрируйтесь.